Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта
Категории каталога
Мой кроха [74]
Малыш от 1 до 3 лет. [17]
Детки от 3 лет до школы [35]
Развиваемся играя. [140]
Здоровье ребенка [92]
Воспитание [133]
Покупки для детей [34]
Питание детей [86]
Детские страхи [44]
Грудное вскармливание [33]
Искусственное вскармливание [53]
Пальчиковые игры!!! [30]
Читаем с мамой [22]
Все о раннем развитии [41]
Детский сон [60]
Зубки малыша [8]
Профилактические прививки [19]
Все о подгузниках [20]
Идем в детский сад [30]
Детки-школьники [30]
Наш опрос
Вы к нам еще вернётесь?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 223
Обсудить опрос на форуме
Мини-чат
Главная » Статьи » Наше всё! » Развиваемся играя.

Эффект игры.
 
РАБОТА МОЗГА И ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рисование, музыка и даже подвижные игры помогут при обучении чтению, письму и счету. Они развивают внимание и сообразительность и учат ребенка работать. К сожалению, во многих школах недостаточно эффективно занимаются с детьми на уроках музыки, рисования и физкультуры. Но в любом случае родители могут стимулировать такие занятия во внеучебное время – польза для ребенка будет огромная. Методисты утверждают, что такие простые занятия, как лепка из пластилина или глины, рисование карандашами или красками способствуют умственному и эмоциональному развитию ребенка. К тому же, творческая деятельность учит ребенка концентрироваться и успокаивает его.

Более того, творческие занятия способствуют формированию связи между правым и левым полушарием мозга. Дело в том, что наше левое полушарие отвечает за речевую деятельность, а правое – за творческую. А в детстве очень важно построить подобные связи между правым и левым полушарием, то есть развивать мозг. Это происходит, когда ребенок, например, читает какую-нибудь захватывающую историю про собаку, а потом по воображению рисует ее. Старайтесь держать дома в запасе пластилин, цветную бумагу, краски, карандаши – они всегда должны быть под рукой у ребенка. Пусть он пробует работать самостоятельно. Перед каждым ребенком нужно ставить задачи, требующие решения.

Творческая деятельность является такой задачей, любое решение которой будет одним из многих верных, а это так нужно детям в их возрасте! Необязательно требовать от ребенка чего-то сложного. Вернитесь к самым простым вещам: например, займитесь вырезанием снежинок из сложенного в несколько раз листка бумаги или лепкой и раскрашиванием фигурок из смеси соли, муки и воды.

ПОРАЗИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Когда дети занимаются тем, что им хорошо удается, они не только получают удовольствие. Активные игры помогают и умственному развитию ребенка. Наигравшись, ребенок полноценно отдыхает во время сна, а следовательно, он более внимателен и восприимчив днем. У малышей движение – бег, прыжки, игра – активно развивает связи между клетками головного мозга. Истинна и «обратная сторона медали»: недостаток движения вреден не только для тела, но и для мозга. Кроме того, подвижные игры – это необходимый перерыв. Во время игры отдыхают те области мозга, которые отвечают за познавательную и аналитическую деятельность. А еще игра учит ребенка общаться, приспосабливаться к коллективу, не быть эгоистом и находить решения, приемлемые для всех. Дома не запрещайте ребенку побегать и попрыгать. Поддерживайте его стремление прокатиться на велосипеде, поиграть в мячик или «летающую тарелку».

МАГИЯ МУЗЫКИ

Ваш ребенок барабанит целыми днями? Не отнимайте у него барабан и не прячьте палочки: это не «глупое занятие», действующее домашним на нервы. Музыка прекрасно развивает мозг ребенка, и в школе ему будет легче представлять, понимать и запоминать прочитанное и услышанное. Механизм примерно следующий: имея дело с двухмерной информацией (цифры, буквы и слова), мозг работает в одном режиме. Однако комплексное мышление подразумевает три измерения. Нужно видеть то, о чем думаешь. Музыка строит связи между левым и правым полушарием, развивая способность к трехмерному мышлению. Музыка учит ребенка терпению и упорству – а это необходимо в школе! Она дарит радость и успех как результат долгих тренировок. Слушая музыку, дети настраиваются на серьезные занятия: врачи утверждают, что в это время наш мозг высвобождает серотонин – гормон, успокаивающий психику и повышающий настроение, мелатонин (регулирующий циклы сна) и производит дофамин, отвечающий за моторику.
Категория: Развиваемся играя. | Добавил: Дафна (31.03.2008)
Просмотров: 396 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас Гость

Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz