tatoshka | Дата: Вторник, 12.08.2008, 21:29 | Сообщение # 1 |
Модераторы
Штатный психолог
Регистрация: 08.04.2008
Город: Рязань
Сообщений: 998
Репутация: 10
Статус: Offline
| А вы знаете что это такое? И для чего она нам и ребенку?
|
|
| |
Дафна | Дата: Вторник, 12.08.2008, 21:40 | Сообщение # 2 |
Администраторы
ADMIN
Регистрация: 13.03.2008
Город: Самара
Сообщений: 4647
Репутация: 20
Статус: Offline
| Я читала про это, но там надо сочинять сказки, а у меня с фантазией проблемы.
|
|
| |
tatoshka | Дата: Вторник, 12.08.2008, 21:52 | Сообщение # 3 |
Модераторы
Штатный психолог
Регистрация: 08.04.2008
Город: Рязань
Сообщений: 998
Репутация: 10
Статус: Offline
| Ну я то про это знаю. Я даже дипломную работу в институте писала по сказкотерапии. И у меня есть не мало книг по этой теме, там и сказки прилогаются.
|
|
| |
Дафна | Дата: Вторник, 12.08.2008, 22:01 | Сообщение # 4 |
Администраторы
ADMIN
Регистрация: 13.03.2008
Город: Самара
Сообщений: 4647
Репутация: 20
Статус: Offline
| tatoshka, ну вот ты нас и просвяти поподробнее о сказкотерапии.
|
|
| |
tatoshka | Дата: Вторник, 12.08.2008, 22:07 | Сообщение # 5 |
Модераторы
Штатный психолог
Регистрация: 08.04.2008
Город: Рязань
Сообщений: 998
Репутация: 10
Статус: Offline
| Вот например небольшой отрывок из книги "Практикум по сказкотерапии" Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. Она основоположница этого направления в психологии. Так вот небольшая справки из этой книги: Сказкотерапия - это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем. Некоторые думают, что сказкотерапия - это "детский" метод. И да, и нет. "Детский" в том смысле, что он адресован живому творческому созидательному открытому "детскому началу" в человеке - да. "Детский" в том смысле, что он ограничен по возрасту - нет. Многие говорят, Сказки ведь только для детей! Позвольте, так что же такое сказки? Если - плод воображения, то чем не сказки современные детективы, триллеры, фэнтези, любовные и приключенческие романы? Но их читают взрослые! Если древнее знание, зашифрованное в привлекательных образах и интригующих ситуациях, то разве это информация только для детей? Мы полагаем, что сказка - это "слоёный пирог". В каждом слое свой смысл. Когда мы читаем сказку, следим за увлекательным сюжетом, наше бессознательное уже "обнюхивает" "слоёный пирог смыслов" и выби- рает самый "вкусный" для себя. То есть тот "слой", тот смысл, который наиболее созвучен мироощущению на данный момент, тот, который может дать ответ на внутренний вопрос. В этом секрет "вечной молодости" сказок - в любом возрасте в них можно открыть нечто сокровенное и волнующее. А что же такое психокоррекционные сказки, что они могут? Психокоррекционные сказки создаются для мягкого влияния па поведение ребенка. Под коррекцией здесь понимается "замещение" неэффективного стиля поведения на более продуктивный, а также объяснение ребенку смысла происходящего. Надо сказать, что применение психокоррекционных сказок ограничено но возрасту (примерно до 11 —13 лет) и проблематике (неадекватное, неэффективное поведение). Создать психокоррекционную сказку нетрудно, и многие писатели, сами не осознавая этого, сочиняют их блестяще. Алгоритм психокоррекционной сказки: 1. В первую очередь, мы подбираем героя, близкого ребенку по полу, возрасту, характеру. 2. Потом описываем жизнь героя в сказочной стране так, что-бы ребенок нашел сходство со своей жизнью. 3. Далее, помещаем героя в проблемную ситуацию, похожую на реальную ситуацию ребенка, и приписываем герою все переживания ребенка. 4. Герой начинает искать выход из создавшегося положения. Или мы начинаем усугублять ситуацию, приводить ее к логическому концу, что также подталкивает героя к изменениям. Герой может встречать существ, оказавшихся в таком же положении и смотреть, как они выходят из ситуации; он встречает "фигуру психотерапевта" — мудрого наставника, объясняющего ему смысл происходящего и пр. Наша задача, через сказочные события показать герою ситуацию с другой строны, предложить альтернативные модели поведения, найти позитивный смысл в происходящем. "Увиденное в правильном свете, все является благом" - эту мудрость хотелось бы донести до ребенка через сказку. 5. Герой понимает свою неправоту и становится на путь изменений. Создавая психокоррекционные сказки, важно знать скрытую причину "плохого" поведения. Обычно их пять. Ребенок ведет себя плохо, если: 1. Желает привлечь к себе внимание. В этом случае в коррекционной сказке будут содержаться модели социально приемлемых, положительных способов привлечения внимания; 2. Желает властвовать над ситуацией, взрослым, сверстниками. При этом в психокоррекционной сказке может быть предложена позитивная модель проявления лидерских качеств (ибо власть связана с выраженными лидерскими качествами): хороший предводитель прежде всего заботиться о своих друзьях; 3. Желает за что-то отомстить взрослому. При этом в психокоррекционной сказке есть указание на искаженное видение героем проблемы и конструктивная модель поведения; 4. Ему страшно, тревожно, он желает избежать неудачи. В этом случае герои коррекционной сказки оказывают главному герою поддержку и предлагают способы преодоления страха; 5. У него не сформировано чувство меры. В этом случае психокоррекционная сказка может довести ситуацию до абсурда, показывая последствия поступков героя, и оставляя выбор стиля поведения за ним. В создании психокоррекционных сказок нам поможет наш жизненный опыт. Ведь многие ситуации уже пережиты нами в детстве и мы можем поделиться этим с ребятами в сказочной форме. Психокоррекционную сказку можно просто прочитать ребенку, не обсуждая. Таким образом мы дадим ему возможность побыть наедине с самим собой и подумать. Даже если он не проявил восторгов по поводу сказки, она все равно попала в его душу, и через некоторое время его поведение изменится. Нам остается только подождать. Если ребенок хочет, можно обсудить с ним сказку, сформулировать "сказочный урок", проиграть ее с помощью кукол, рисунков, песочницы и миниатюрных фигурок.
|
|
| |