Если понаблюдать за детьми во вдове, то можно заметить, что они не минуты не сидят без дела. Вечно бегают, играют и почти каждая их игра начинается со считалочки. Помню, однажды летом, отдыхали на даче с детьми. Компания подобралась теплая, и детишек было много, возраста от 2 лет до 5. Мой крошка был еще совсем маленький, нам тогда было всего 1 годик, и я наблюдала за более взрослыми малышами. Пару первых дней у малышей шла адаптация. Они играли маленькими компаниями. День на четвертый, когда я со своим сыном присоединилась к остальным мамочкам, то увидела очаровательную картину. Дети носились по всей поляне в полном, абсолютном восторге, кричали, смеялись во весь рот. Потом собирались в тесную компанию и через минуты опять разбегались, хохоча во все стороны. Когда несколько малышей набегавшись, подошли к своим мамам, мы спросили: «во что это вы играли?» Ответ последовал незамедлительно: «в считалочки». Вернее это были салочки, начинающиеся со считалочки. Оказалась, что в компании у нас была девочка Полина, которая знала примерно дюжину считалочек, и каждый раз считала всех по-новому. От чего дети приходили в восторг. Дальнейшие дни просто не обходились без Полины. Если ее не было, то малыши бегали рядом с нами, на наши уговоры поиграть все без исключения отвечали, «сейчас Полинка придет, и будем играть». Всем известно как малышам нравятся стихи. А считалочки – это же двойная польза. Это и стишок и распределялочка ролей в игре. А ведь наши детки играют всегда и везде, и во дворе и в детском саду. И каждый из них узнаем способы выбора вожака – водящего. Детки выстраиваются в кружок, один из малышей начинает на распев произносить слова и касаться рукой каждого по очереди. На кого в считалочке попадает последнее слово или же на ком считалочка заканчивается тот и водит. Сначала дети запоминают короткие считалочки, состоящие из нескольких слов. Но со временем они запоминают все новые и новые считалочки. У каждого ребенка появляются свои, наиболее любимые считалочки, которые он использует чаще остальных. Следует помнить и о том какую пользу приносят считалки детям, они развивают память и образное мышление, вырабатывает чувство ритма, тренируют дыхание и голос. С их помощью можно обучиться счету и буквам алфавита. Хочу поделиться коллекцией считалочек, которую мы собрали вместе с моим сыном. Возможно, она пригодиться еще, кому ни будь. Голубь, гусь И галка… Вот и вся считалка. *** Вышел месяц из тумана, Вынул пышку из кармана, Стал он резать и делить, А тебе, дружок, водить. *** Вышла мышка как-то раз Посмотреть который час, Раз, два, три, четыре, Мышка дернула за гири. Вдруг раздался сильный звон, Выходи из круга вон! *** Сон – сон, пересон. Сели в лодку пять персон: Сом, Севрюга, Три селедки. Вылезай-ка ты из лодки! *** Тики – таки, тики – таки, Ходят в речке нашей раки, Стали раки воду пить, Выходи, тебе водить! *** Зайка – серая фуфайка – Всех в лесу боится зайка. Как услышит зайка хруст – Сразу прячется под куст. *** Конь ретивый, долгогривый Скачет полем, скачет нивой. Кто коня того поймает, С нами в салочки играет. *** Катя сеяла горох, Уродился он не плох. Уродился он густой, Мы помчимся, ты постой. *** Раз – волнушка, два – волнушка, По грибы пошла старушка. Целый день в лесу ходила И грибочкам говорила: - Раз – волнушка, два – волнушка, Ждет вас новая кадушка, - Раз – волнушка, два – волнушка, Ждет вас новая кадушка, Ачинаем новый кон, А, поганка, выйди вон! *** С ветки яблоко упало И по саду побежало… Ты не морщь в раздумье нос: Ежик яблоко унес! *** Шли бараны по дороге, Промочили в луже ноги. Раз, два, три, четыре, пять, Стали ноги вытирать – Кто платочком, Кто тряпицей, Кто дырявой рукавицей. *** Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает Прямо в зайчика стреляет. Пиф – паф, ой – ой – ой Умирает зайчик мой! *** В синем море – океане Золотой стружок плывет. А на острове Буяне Роща белая растет. Станем думать да гадать, Как березки сосчитать? Как ни думай, ни гадай, Только нас ты догоняй! *** Крокодил в реке таится: Берегись и зверь и птица. Тот, кто в пасть к нему попал – Навсегда уже пропал. *** На высокой кочке Стоит большая бочка. Пчелы бочку стерегут, Мишке меду не дают. Раз, два, три, четыре, пять, Выходи нас всех искать! *** Зимней вечер темен, долог, Насчитаю сорок елок. Скину шубку на снежок, Все пожалуйте в кружок. Ну а тот, кто водит, Первым пусть выходит. *** Раз, два, три, четыре, пять Будем в прятки мы играть. Пять, четыре, три, два, раз – Водишь ты у нас сейчас.