Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта
Категории каталога
Дети и вера [20]
Все о крещении [38]
Наш опрос
Вы к нам еще вернётесь?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 223
Обсудить опрос на форуме
Мини-чат
Главная » Статьи » Все о вере » Дети и вера

Взгляд ислама на естественное питание
 

В благородном Коране формулируются законы, которые регулируют собой естественное кормление, а также определяется порядок ухода за кормилицей, которая не является ни родной матерью, ни родственницей ребенка. Аллах Всевышний сказал: "Матерям следует кормить своих детей два полных года для того (отца), который желает, чтобы кормление грудью было завершено..." [44]
Из этого аята ясно, что следует придерживаться следующего порядка:
а) матери следует кормить своих детей грудью, и она не должна отрицать важность права ребёнка на питание материнским молоком и по возможности не отказывать ему в этом;
б) период кормления грудью для того, кто хочет завершить его, составляет два полных года;
в) отнимать ребёнка от груди можно и до истечения этого срока, то есть двух лет, по договорённости между отцом и матерью после выяснения того, не повредит ли это интересам ребёнка, и предоставления гарантий обеспечения дальнейшей заботы о нём, так как Аллах Всевышний сказал: "Если же они по взаимному согласию и совету захотят отнять ребёнка от груди, то на них не будет греха..." [45]
г) отцу следует помогать кормящей матери и обеспечивать её всем необходимым для того, чтобы она могла продолжить кормить ребенка, из чего ясно, что кормление ребёнка материнским молоком считается такой обязанностью, наряду с которой мать не может выполнять никакие иные функции, так как во время отсутствия отца мать заботится о ребёнке. Вот почему в благородной Книге Аллаха зафиксированы права кормящей матери;
д) в случае отсутствия отца один из его родственников должен взять на себя ответственность и позаботиться о ребёнке. Таковы условия, неуклонное соблюдение которых необходимо в силу существования соответствующих установлений ислама, и поэтому даже если отец умирает, его место должен занять другой человек, чтобы позаботиться о ребёнке и поддержать его;
е) кормление ребёнка не его матерью, если она сама может делать это, не поощряется религией. Вот почему ислам устанавливает материальный стимул в качестве поощрения за кормление, так как если кормящая мать отделена от своего супруга, на неё предписывается расходовать определённые средства, чтобы защитить интересы ребёнка и он получал бы всё необходимое ему питание.
Да будет известно всем, что Всеблагой и Всевышний Аллах обеспечил ребёнку необходимое питание за счёт того, что содержится в груди матери. Так, в первые три дня из груди матери в небольшом количестве выделяется прозрачная жидкость желтоватого оттенка. Эта жидкость называется молозиво, и её достаточно для питания новорожденного в первые дни жизни. У этой жидкости есть и другая функция, которая заключается в приучении пищеварительного тракта к приёму и перевариванию пищи, а с четвёртого дня грудь начинает выделять молоко, необходимое для продолжения процесса питания новорожденного.
Та мать, которая без настоятельной необходимости лишает своё дитя возможности кормления грудью, полностью обделяет себя в такой же степени, в какой она обделяет и своего ребёнка, поскольку кормление грудью позволяет получить эмоциональную разрядку. Кормление грудью является исполнением благородной индивидуальной обязанности и способствует пробуждению материнских чувств, не говоря уже о том, что это приводит к улучшению состояния здоровья младенца, активизируя его пищеварительную систему и заставляя её усваивать необходимые младенцу питательные вещества. Кроме того, кормление грудью способствует возвращению половых органов женщины к нормальному состоянию после родов.

2. Важность, которая придаётся в исламе естественному питанию
Священный Коран обосновывает важность кормления грудью в целом ряде аятов. Так, например, Аллах Всевышний сказал: «И Мы ниспослали матери Мусы откровение: "Корми его грудью, а когда станешь опасаться за него, брось его в реку и не бойся и не печалься за него, поистине Мы вернём его тебе и сделаем его (одним) из посланников" [46].
Таким образом, Аллах велит ей кормить его грудью, а потом бросить в море, так как кормление оказывает определенное воздействие на разум и чувства. Наиболее ярко чувства проявляются именно в кормлении грудью, поскольку оно пробуждает в женщине материнские чувства в самом высоком смысле этого слова. Вот почему, когда мать Мусы испугалась за своего единственного сына, Аллах внушил ей: «Корми его грудью...», чтобы между матерью и ребёнком установилась интеллектуальная и эмоциональная связь, а также чтобы ребёнок вкусил её молока, являющегося основой его жизни и чтобы образ матери запечатлелся в сознании ребёнка, а образ ребёнка – в сознании матери, нежно прижимающей его к своей груди.
То, что мать Мусы кормила его грудью, вложив в своего сына свою любовь, чувства и нежность, стало причиной того, что после молока своей матери он отказался от молока других кормилиц. Аллах Всевышний сказал: "А раньше Мы сделали так, что он отказался от (других) кормилиц..." [47]
Коран ещё раз указывает на важность кормления грудью и ту интеллектуальную и эмоциональную связь, которая благодаря ему устанавливается между матерью и ребёнком и о которой её может заставить забыть только нечто страшное, в результате чего мать лишится сознания или окажется в состоянии крайнего замешательства, о чём говорится в начале суры «Хаджж». Аллах Всевышний сказал: "О люди! Бойтесь Господа вашего, ибо великим станет потрясение Часа этого! ? В этот День, который вы непременно увидите, забудет каждая кормящая о том, кого она кормила, и выкинет каждая беременная плод свой, и увидишь ты людей (будто) пьяными, но будут они не пьяны (, а устрашены) суровой карой Аллаха!" [48]
В День воскресения эти связи и чувства подвергнутся сильному воздействию, так как мать окажется в замешательстве и перестанет кормить своё дитя, ведь это событие будет устрашающим и ужасным.
Мусульманское государство на протяжении всей истории своего существования уделяло этому вопросу большое внимание, обеспечивая соответствующие социальные гарантии. Имеется в виду выплата определённой суммы на ребёнка, которого отнимают от груди. Введение этого закона привело к тому, что им особенно часто пользовались бедняки, нуждающиеся в деньгах, и матери прекращали кормить грудью детей до истечения установленного срока. В конце концов праведный халиф Умар, да будет доволен им Аллах, заметил, что это наносит вред детям, которые не получали материнского молока в достаточной мере, и поэтому изменил вышеупомянутый закон, велев выдавать эти деньги всем сразу после рождения ребёнка, что поощряло матерей продолжать кормить своих детей и было полезно как для их физического развития, так и для будущих поколений вообще.
Наши праведные предшественники старались поощрять женщин кормить своих детей грудью, так как знали о важности этого для ребёнка и для семьи в целом. Ислам является религией развития и милосердия, и он призывает каждого обладающего разумом следовать примеру предшественников. В наше время медицина подтверждает необходимость и важность кормления грудью и предостерегает об опасности пренебрежения этим, что же касается ислама, то он побуждал мусульман к этому изначально.

Источник http://www.chechen.org

Категория: Дети и вера | Добавил: Дафна (31.03.2008)
Просмотров: 300 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас Гость

Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтов - uCoz