Все мы с детства знакомы со сказками. И большинство из нас их очень любили в детстве, и многие любят сейчас. И практически каждый знает о том, «что сказка лож, да в ней намек …» Но самое главное, что сказка это практически первое большое произведение, с которым мы, взрослые, знакомим своих, и не только, детей. А что значит сказка для ребенка? Думаю, не для кого не будет секретом, что в каждой сказке есть вступление, есть сюжет и есть окончание. Для маленького ребенка сказка - это практически история жизни, герои в сказках – это живые друзья или недруги. Очень часто малыш сам ассоциирует себя с кем-то из героев сказки и запоминает предложенный ему стиль поведения. Поэтому родителям стоит очень тщательно выбирать сказки, которые потом они читают своему малышу. Для детей, сказки это целый увлекательный мир, и очень часто с помощью сказки можно скорректировать поведение ребенка, помочь ему в решении возникающих у него проблем. Сначала мы знакомим ребенка с маленькими и часто народными сказками. Всем известны «Колобок», «Курочка Ряба» «Теремок» и т.д. А часто ли мы задумываемся, что несут в себе эти сказки? Ну вот например сказка про курочку Рябу. Жили были старик со старухой … Нормальный стиль жизни , так живут все мама с папой, бабушка с дедушкой, вообщем все. Несли курочка себе яички, и все было замечательно, пока она не снесла курочка яичко не простое, а золотое. По привычке баба с дедом решили его разбить, правда, не указано, зачем они это хотели сделать. Били - били не разбили, посмотрели на него, оно им понравилось и они решили его оставить. Положили на полку для красоты. Бежала мышка и разбила его, задев случайно хвостиком, и тут начались слезы и деда, и бабы. И только после того как курочка им пообещала, что будет нести им яички, они успокоились. Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец. А уж, какой молодец, малыш, который четко усвоил манеру поведения, изложенную в сказке. Как часто мы, наблюдая за своим любимым чадом можем увидеть картину, у малыша сломалась игрушка и он заходится в плаче и успокаивается только когда ему будет обещано что то в замен. Не чувствуете аналогию? Читая ребенку сказку, всегда стоит задуматься о том, что несет в себе эта сказка. А вот, к примеру, другие сказки известного писателя Юрия Степанова. «Жадное дерево» В летний зной, прятались в тени дерева путники, проходившие мимо него. Но однажды дерево пожалело своей тени. - У каждого есть своя тень, - решило дерево, - пусть и отдыхает каждый в своей тени. Не стало под деревом тени. Солнце высушило его корни – и оно засохло. «Три лягушонка» Жили на свете три лягушонка: Веселый, Грустный и Никакой. Веселый считал, что жизнь веселая штука. Грустный - что грустная, а Никакой - просто жизнь, и все. Чтобы узнать, кто из них прав, отправились они по белу свету. Отошли недалеко от дому и увидели порожистую реку. - Ура! Веселая река! - обрадовался веселый лягушонок. - По моему - грустная, - сказал Грустный. - Река как река, - сказал третий. - Давайте окунемся в реку, а потом уже скажем, какая она, - предложил веселый, и трое лягушат прыгнули в воду. Поток подхватил их и понес к водопаду. Лягушата чудом уцелели, и их выбросило на берег. - Веселая река, - сказал Веселый лягушонок, - так меня крутила, так бросала! - Грустная, - сказал Грустный, - посмотрите, сколько на берегу чьих-то косточек! - Река как река, - сказал третий лягушонок, - кому повезет, а кому и нет. Можно подобрать и другие сказки, главное, чтобы каждый родитель задумывался о том, какую информацию, выбранные сказки несут для ребенка.
Источник: http://собственная |