Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта
Разделы дневника
Сказки [191]
Пальчиковые игры [6]
Развиваем речь [28]
Физкультминутки [12]
Басни [0]
Раскраски [0]
Колыбельные [44]
Песенки [94]
Для развлечения
Стишки [136]
Наш опрос
Вы к нам еще вернётесь?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 223
Обсудить опрос на форуме
Мини-чат
Главная » 2008 » Март » 26 » Тема "Овощи".
Тема "Овощи".
20:48

1.Развитие мелкой моторики. Координация движений в сочетании с речью.

 

Поочередно загибать пальцы.

 

Сколько грядок в огороде?

В огороде у Федоры

Растут на грядках помидоры,

А на грядке у Филата

Много разного салата.

У бабушки Феклы

Четыре грядки свеклы.

У дядюшки Бориса

Очень много есть редиса.

У Маши и Антошки

Две гряды картошки.

Рад, два, три, четыре, пять —

Поможем урожай собрать.

 

Повторяй за мной зарядку.

В ней звук Т пришел на грядку.

Тыква — вот, а вот — томат.

Здесь — капуста, здесь — салат,

Тмин, картошка, артишок

И петрушки корешок.

Все, что вырастили мы,

Будем есть мы до весны.               Е. Карельская

 

2. Упражнения для мышц шеи. Работа над дыханием

Высматриваем огурцы.

Вытянуть шею (вдох ртом). Наклонить голову вперед вниз (выдох носом). «Посмотрим, будет ли дождик». Поднять голову в исходную позицию, затем откинуть назад (вдох ртом), вернуться в исходную позицию (выдох носом).

Что мы видим слева, а что справа?

Посмотреть направо — увидеть «арбуз», посмотреть налево — увидеть «дыню». Поворачи­вать голову в стороны: налево (вдох носом) — прямо (выдох ртом); направо (вдох ртом) — прямо (выдох носом).

 

3. Мимические упражнения

Чистим и едим лук.

От лука слезятся глаза. Он горький. Огородное  пугало. Показать: вы испугались огородного пугала. Изобразить страшное пугало, чтобы все птицы вас испугались.

 

4. Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц

Стручок фасоли. Изобразить створки фасоли. Челюсти в спокой­ном состоянии (счет «раз», «два»). «Стручок лопнул»—движение нижней челюсти вперед (на счет «три»):

а) без нажима языком на нижнюю челюсть;

б) с сильным нажимом-подталкиванием языком нижней челюсти вперед.

  

5. Упражнения для губ и щек

Пришли дети в огород, от удивления от­крыли рот, увидев огромную тыкву. Широ­ко открыть рот (удерживать под счет до «пяти-шести »).

Толстячкихудышки. Изобразить овощи на гряд­ке. Арбузы, тыквы, кочаны капусты — «толстячки»;   лук, чеснок,  стручок гороха и другие — «худышки».

  

6. Упражнения для языка

Лопата. «Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты». Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.

Копаем картошку. Кончик языка поднимать и опускать, закры­вая то верхнюю, то нижнюю губу.

Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок. Широко открыть рот, накрыть «широким» языком верхние зубы. Опустить язык за ниж­ние зубы.

Ровная дорожка (или грядка) в огороде. Широко открыть рот, опустить язык за нижние зубы.

Игра «Я — не я». Опускать кончик языка за нижние зубы, губы в улыбке. Педагог произносит предложения: «Я люблю морковь», «Я люблю огурец», «Я люблю сырую картошку», «Я сварю компот из капусты» и т. д. Дети отвечают: «И я, и я!» или «Не я, не я!».

  

7. Развитие физиологического дыхания

Игровое упражнение «Арбуз».

Положить руки ниже ребер, сде­лать вдох и надуть живот как арбуз (под счет до «трех»). Выдох — живот втянуть (похож на ямочку).

  

8, Развитие речевого дыхания и голоса

Разговоры овощей.

Произносить слоговые сочетания от имени Помидора (хвастливо) и Огурца (обиженно). Помидор хвастается перед Огурцом тем, что он красный, красивый: «Па-пу, пы-по!» Огурец: «Пы-бы, по-бо». Кабачок говорит Баклажану, что ему надо­ело лежать на грядке: «То-ты-ту».

Произносить «Ох!», «Ах!», «Ух!» шепотом, тихо и громко от имени дедушки, бабушки и внучки.

  

9. Речевая зарядка

«Ох! Ох! Ох!» — ворчит Горох. Помидоры: «Ах! Ах! Висим мы на кустах». Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух!»

Огорченные овощи.

Морковь: «Ой! Ой! Ой! Меня никто не выдер­гивает!» Картофель: «Ой! Ой! Ой! Меня никто не копает!»

  

10. Психогимнастика. Пластические этюды

Изобразить капусту на грядке; кабачок, подставивший солныш­ку бочок; соленые огурцы в банке.

Сажаем огород.

Выполнять действия в соответствии с содержа­нием текста.

Мы лопатки взяли,

Грядки раскопали.

Грабли в руки взяли,

Грядки разровняли.

Семена рядами

Дружно мы сажали,

А потом водою

Теплой поливали.

Уборка урожая.

Показать: вы срезаете капусту, копаете картофель, выдергиваете морковь и свеклу, лущите фасоль и горох.

Образно-пластическое творчество детей

Угадайте, что я делаю.

Педагог показывает действия, например: мытье и чистку овощей, шинкование капусты и др. Затем действия придумывают и показывают дети.

Категория: Развиваем речь | Просмотров: 408 | Добавил: Дафна | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас Гость

Календарь
«  Март 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтов - uCoz