РОБОТ.
Стоит робот на дороге,
У него не гнутся ноги,
Может он махать руками,
Может он моргать глазами,
Может головой кивать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандированно и четко.
УТРО
Утром встанет солнышко,
Возьму в руки ведрышко,
Побегу я в огород,
Там морковочка растет,
Соберу я ловко сочную морковку.
Угощу Маринку — кушай витаминки!
Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки перед собой.
ОБЛАКА
По небу облака плывут,
Вот козочка, вот с щупальцами спрут,
А вот кудрявая овечка...
Все отразились в быстрой речке.
И тишину не нарушая,
Плывут вперед, забот не зная,
Спрут, козочка, овечка, слон,
Похожие на летний сон.
Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре.
ШОССЕ
По шоссе бегут машины,
В темноте шуршат их шины,
Огоньки и там и тут,
В дальний путь они зовут.
Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча.
ИГРУШКИ
Подарили мне игрушки,
Мишку, зайку и Петрушку,
Посажу друзей я в холле
И начну готовить к школе.
Дам мозаику я зайке,
А Петрушке — балалайку,
Почитаю мишке книжку.
В первый класс идут детишки!
Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки перед собой.
ЩЕНОК
Папа мне купил щенка,
Как смешон малыш пока!
Очень мил щенок и весел,
Ушки длинные развесил,
Брюшко — шарик, мокрый нос,
Он игрушка, а не пес.
Назову его Трезор,
Будем с ним ходить в дозор.
Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандированно и четко.
К БАБУШКЕ
Стучат колеса — тук-тук-тук,
И под веселый этот стук
Мы едем к бабушке своей,
Везем подарочки мы ей.
Бабуля выйдет на порог
И вкусный вынесет пирог,
Расскажет сказку про зверей..
Мы едем к бабушке своей!
Дети шагают на месте, скандируя текст стихотворения
НА МОРЕ
На море штиль и тишина,
Одна лишь лодочка видна,
Вдруг появляется волна,
Волна прозрачна, зелена,
Качает лодочку она.
Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре.
НОЧЬЮ
Как ночь тиха! Кругом — покой,
Нам светит месяц золотой,
И силуэты стройных елей,
В ночи заметны еле-еле.
Сидим с тобою на крылечке,
И светлячки горят, как свечки.
И в этой чудной тишине
Так хорошо тебе и мне!
Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре.
АЛЕНКА
Завернем Аленку
В теплую пеленку,
Колыбельную споем,
Чай на кухню Пить пойдем.
Пусть приснятся нашей птичке
Желтогрудые синички,
С красным брюшком снегирек
И братишка Игорек.
Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре.
МАРТЫШКИ
Две бесстрашные мартышки
Забрались на пальму ловко,
По лиане вниз скользят
Словно в цирке по веревке.
Кувыркаться им не лень,
Даже в самый жаркий день.
Имитировать движения рук по веревке вверх, а затем вниз, синхронно произносить текст стихотворения.
ЗАЯЦ
Сидит заяц под кустом,
Здесь его семья и дом,
И верхушки длинных ушек
Все трепещут на макушке.
В его доме нет дверей,
Как спастись от злых зверей?
Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча.
СНЕЖИНКИ
Кружатся, кружатся снежинки,
Как белые перья ложатся в перинки,
Перинки, подушки лежат на опушке.
И зайца следы — как петельки,
Украсили эти постельки.
Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре
МОРОЗ
На дворе мороз трескучий,
Вышла Оля на крыльцо.
Под ногами снег скрипучий,
Ветер бьет в лицо колючий,
Рвет с петель входную дверь
Ведьма злющая — метель.
Заходи скорее в дом!
Печка дышит тут теплом,
Ласково мурлычет кошка
И узоры на окошке.
Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча. Чередовать с движениями кулачков перед собой.
НА ДАЧУ
Мы едем в электричке: «Ура, ура, ура!»
Стучат, стучат колеса: «Та-та! Та-та! Та-та!»
Мелькают мимо сосны, И ели, и дома.
Стучат, стучат колеса «Да-да! Да-да! Да-да!»
На даче ждет нас Мурка,
Дружище верный Рекс,
Приедем мы на дачу –
Пойдем все вместе в лес.
Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча. Чередовать с движениями кулачков перед собой.
ПИНГВИНЫ
Идут себе вразвалочку,
Ступают вперевалочку
Пингвин-папа,
Пингвин-мама
И сынишка пингвинишка
В черном фраке и манишке.
Имитировать движения пингвинов, шагать по кругу.
ЗА ГРИБАМИ
Вырос у дорожки
Гриб на тонкой ножке.
Рома мимо шел,
Грибок не нашел,
Миша мимо шел,
Грибок не нашел,
Пробежал Антошка,
Гриб — в его лукошке.
Аня мимо шла,
Грибок не нашла.
Зато у Ани
Малина в стакане.
А у Мишки
В кармане шишки.
Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча. Чередовать с движениями кулачков перед собой.
ВОРОБЕЙ
Поскорей, поскорей
Прилетай к нам, воробей!
Тебе на дорожке
Мы насыплем крошки.
Прыг-прыг-прыг,
Чири-чирик.
Воробей наш не велик.
Прыгает, летает.
Устали не знает.
Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандированно и четко.
НА ПОЛЯНКЕ
Растут на полянке грибы,
Чудесные пахнут цветы,
Здесь ослик печальный пасется,
От страха зайчишка трясется,
Под кустиком маленьким мишка,
С ним дружит забавный зайчишка.
Ты, Машенька, их не пугайся
Скорее домой возвращайся!
Руки совершают плавные встречные двжения, имитируя движения рук дирижера в оркестре
ПРЯТКИ
В гости к нам пришли ребятки,
Поиграем с ними в прятки,
Кто из норки выбегает,
Корку хлебную хватает?
Кто похож на нашу елку?
У кого спина в иголках?
Кто пчелиный любит мед,
Лапой дерево скребет?
Кто свил гнездышко на ветке?
Как зовутся эти детки?
Кто от страха весь трясется,
Вокруг елочки несется?
Кто свой хвостик потерял,
Сразу очень грустный стал?
Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча. Чередовать с движениями кулачков перед собой.
ЖУЧОК
Что ты делаешь, жучок?
Строю я домишко!
Что плетешь ты, паучок?
Плету гамачишко!
В маленьком домишке
Будет жить жучок.
И качаться в гамачке
Резвый паучок.
Ты о чем жужжишь, жучок?
О своем домишке.
Как просторно стало в нем
Деточкам-жучишкам!
Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча. Чередовать с движениями кулачков перед собой.
ОТ ВАСИЛИЙ
В подполе шуршали мыши,
Кот Василий спал на крыше,
«Не хочу ловить мышей!
Жалко бедных малышей!
Птичек тоже жалко мне!
Съем сметанку я во сне!»
Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандированно и четко. |