Одной из самых сложных проблем для родителей является процесс приучения малыша к горшку. Здесь мнения специалистов расходятся. Кто-то считает, что малыша надо присаживать на горшок, как только он научится сидеть, но, при этом, не сажать, а держать навесу. Противники этого метода говорят о том, что ребенок таким образом не учится отправлять естественные потребности, а лишь реагирует на звуковую команду. Многие родители в наше время предпочитают пользоваться памперсами и ждать, пока ребенок психологически «дозреет» до желания самому сесть на горшок. В любом случае, проведение некоторой подготовки к процессу не помешает.
Есть несколько немаловажных моментов, которые Вам необходимо учесть. Когда Вы впервые будете высаживать малыша, горшок должен быть сухим и теплым. Не давайте игрушек и не держите на горшке дольше 7 минут. Ни в коем случае не заставляйте ребенка. У него должно быть хорошее настроение, и, желательно, пример для подражания. В определенный момент маленький член семьи заинтересуется, а что делают взрослые в туалете? Не препятствуйте ему. Кроме того, важно знать примерное время, когда он обычно делает свои "большие и маленькие дела", и стараться высадить его именно перед этим. Если получится - обязательно похвалите.
Одним из важнейших признаков психологической зрелости малыша является его способность оставаться сухим не менее 2 часов, и не писаться во время дневного сна. Однажды малыш обязательно даст Вам понять, что ему мокро и неуютно, а может быть, даже сам снимет штанишки. Не скупитесь на похвалы, ведь каждое его маленькое достижение на самом деле является великой победой и шагом во «взрослую жизнь».
Для самых маленьких, если Вы решили приучать малыша к горшку заранее, подойдут короткие забавные стишки. Складная ритмичная речь легко и весело воспринимается ребенком и вызывает положительные эмоции, связанные с началом процесса обучения. Это поможет в дальнейшем обойтись без негативного отношения к этому предмету гигиены.
Прыг-скок, прыг-скок, Мы присядем на горшок. Мы поели, мы попили, Про него чуть не забыли! Послушные детишки Сделают делишки: А-а-а и пись-пись-пись. Только ты не торопись!
*** Начинаем наш урок. Это что стоит? Горшок! Раз-два-три-четыре-пять - Будем мы штаны снимать! Присядем аккуратно. Знают все детишки: Очень неприятно Писаться в штанишки! Мы все сделаем, как надо. Мама будет очень рада!
Для малышей постарше подойдут «поучительно-побудительные» сказки. Эти сказки можно рассказывать как сидящему на горшке ребенку, так и не желающему на него садиться. Выберите лишь подходящую сказку и замените имя малыша. Приятного обучения!
Сказка про горшочек.
Для мальчиков
Жил-был мальчик Дениска. Пошел он однажды гулять и нашел волшебный Дворец. Стал он гулять по этому дворцу и рассматривать всякие диковинки. Там все было, как у него дома, только волшебное: волшебный диван, волшебная кроватка, волшебные игрушки и волшебная фея, похожая на маму (бабушку:)). - А кто здесь главный? - спросил Дениска. -Кто царь? - Царь тот, кто найдет волшебный трон. (Берем за ручку, идем искать "трон". Обычно, со второго-третьего раза малыш сам ведет Вас к заветному месту). Его все ищут, но никто не может найти. Ходил-ходил Дениска по замку, заглядывал во все потайные места и, наконец, нашел заветный трон. -Ах, какой он красивый! - воскликнул Дениска. - Какой голубой! (красный, розовый, желтый, в крапинку:)) Сел Дениска на трон, и тут же подлетел к нему воробей: - Поторопись-пись-пись, я тоже хочу царем побыть! - Нет, - отвечает Дениска, - я первый его нашел! Прискакал к нему зайчик: - Поторопись-пись-пись, я тоже хочу царем побыть! - Нет, - отвечает Дениска, - я первый его нашел! Прибежал к нему медвежонок: - Поторопись-пись-пись, я тоже хочу царем побыть! - Нет, - отвечает Дениска, - я первый его нашел! Прилетел к нему гусь : - Поторопись-пись-пись, я тоже хочу царем побыть! - Нет, - отвечает Дениска, - я первый его нашел! Прискакал к нему кузнечик: - Поторопись-пись-пись, я тоже хочу царем побыть! - Нет, - отвечает Дениска, - я первый его нашел! Прибежал к нему барашек: - Поторопись-пись-пись, я тоже хочу царем побыть! - Нет, - отвечает Дениска, - я первый его нашел! А потом надоело ему царем быть, встал он и пошел домой к маме.
Для девочек
Жила-была девочка Анечка. Пошла она однажды гулять и нашла волшебный Дворец. Стал она гулять по этому дворцу и рассматривать всякие диковинки. Там все было, как у нее дома, только волшебное: волшебный диван, волшебная кроватка, волшебные игрушки и волшебная фея, похожая на маму (бабушку:)). - А кто здесь главный? - спросила Анечка. -Кто принцесса? - Принцесса та, кто найдет волшебный трон. (Берем за ручку, идем искать "трон". Обычно, со второго-третьего раза малыш сам ведет Вас к заветному месту). Его все ищут, но никто не может найти. Ходила-ходила Анечка по замку, заглядывала во все потайные места и, наконец, нашла заветный трон. -Ах, какой он красивый! - воскликнула Анечка. - Какой розовый! (красный, желтый, в крапинку:)) Села Анечка на трон, и тут же подлетела к ней бабочка: - Поторопись-пись-пись, я тоже хочу принцессой побыть! - Нет, - отвечает Анечка, - я первая его нашла! Подбежала к ней собачка: - Поторопись-пись-пись, я тоже хочу принцессой побыть! - Нет, - отвечает Анечка, - я первая его нашла! Припрыгала к ней лягушка: - Поторопись-пись-пись, я тоже хочу принцессой побыть! - Нет, - отвечает Анечка, - я первая его нашла! Подбежала к ней кошечка: - Поторопись-пись-пись, я тоже хочу принцессой побыть! - Нет, - отвечает Анечка, - я первая его нашла! Приползла к ней гусеница: - Поторопись-пись-пись, я тоже хочу принцессой побыть! - Нет, - отвечает Анечка, - я первая его нашла! Подбежала к ней лиса: - Поторопись-пись-пись, я тоже хочу принцессой побыть! - Нет, - отвечает Анечка, - я первая его нашла! Прилетела к ней синица: - Поторопись-пись-пись, я тоже хочу принцессой побыть! - Нет, - отвечает Анечка, - я первая его нашла! А потом надоело ей принцессой быть, встала она и пошла домой к маме.