развивающие методики. каким отдать предпочтение?
|
|
Гл@мурная | Дата: Понедельник, 25.08.2008, 14:15 | Сообщение # 1 |
Проверенные
Свой в коллективе
Регистрация: 25.03.2008
Город: воронеж
Сообщений: 980
Репутация: 5
Статус: Offline
| А какие развивающие методики вы знаете? Каким отдаете предпочтение? Занимаетесь сами или в спеццентре? Какие приносят плоды? Я вот нашла советы Монтессори,ктороые легки и просты для любой мамы! Заповеди Марии Монтессори 1. Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится (в какой-либо форме) 2. Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него. 3. Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места. 4. Будь активен в подготовке среды. Проявляй постоянную педантичную заботу о ней. Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним. 5. Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе, всегда прислушивайся и отвечай ребенку, который обращается к тебе. 6. Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно твердо останавливай любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию. 7. Уважай ребенка отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать. Никогда не зови его и не принуждай к другим активным действиям. 8. Помогай тем, кто ищет работу и не может выбрать ее. 9. Будь неустанным, повторяя ребенку презентации, от которых он ранее отказывался, помогая ребенку осваивать ранее неосвоенное, преодолевать несовершенство. Делай это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Сделай свою готовность помочь очевидной для ребенка, который находится в поиске, и незаметной для того ребенка, который уже все нашел. 10. Всегда в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что есть в твоем распоряжении.
|
|
| |
Дафна | Дата: Понедельник, 25.08.2008, 14:28 | Сообщение # 2 |
Администраторы
ADMIN
Регистрация: 13.03.2008
Город: Самара
Сообщений: 4647
Репутация: 20
Статус: Offline
| Quote (Гл@мурная) 1. Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится (в какой-либо форме) с этим я не согласна, хотя некоторые элементы Монтессори мне нравятся. А если ребенок целый вечер будет играть, его вообще не надо трогать? А как же, то что ребенок хоть 15 минут в день, но должен пообщаться с родителем? а если он не попросит об этом, тогда как? Quote (Гл@мурная) Будь активен в подготовке среды. Проявляй постоянную педантичную заботу о ней. Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним. Смотрела на сайте какой должна быть развивающая среда в стеле Монтессори - так там для житья нет места - стенка шведская - обязательно, горка - обязательна, и т.д. Мне кажеться что детям в раннем возрасте особо и не надо никой среды. Они сами себе ее найдут - в шкафу полазить, кастрюли открыть-закрыть, сложить одну в другую, крупу перебирают и т.д.
|
|
| |
Гл@мурная | Дата: Понедельник, 25.08.2008, 14:33 | Сообщение # 3 |
Проверенные
Свой в коллективе
Регистрация: 25.03.2008
Город: воронеж
Сообщений: 980
Репутация: 5
Статус: Offline
| Дафна, а вы ведь с Вадиком ходили в какие-то развивающие клубы? Какая там была методика или в чем была суть развивающих занятий?
|
|
| |
Дафна | Дата: Понедельник, 25.08.2008, 14:47 | Сообщение # 4 |
Администраторы
ADMIN
Регистрация: 13.03.2008
Город: Самара
Сообщений: 4647
Репутация: 20
Статус: Offline
| Ну вообще в нормальных клубах, там нет такого что строго только по Монтессори, или только по Зайцеву. Обычно они комбинируют, и со всех методик по чуть-чуть берут. У нас и Монтессори было, и Глен Доман, и Железновы. Сейчас вот мы не ходим, но там еще и кубики Зайцева приобрели. Мы с 1 сентября пойдем в другой клуб, поближе к дому, не знаю пока как там будет. Называется клуб "Я-гений!"
|
|
| |
tatoshka | Дата: Среда, 27.08.2008, 11:35 | Сообщение # 5 |
Модераторы
Штатный психолог
Регистрация: 08.04.2008
Город: Рязань
Сообщений: 998
Репутация: 10
Статус: Offline
| Ну на сколько я знаю и нельзя в развитии и воспитании ребенка придерживаться какой то одной методики. Ведь проще говоря она ему может просто не подойти, будет не интересна и т.д. Благо, что сейчас очень много можно найти информации о любой методике раннего развития. И используя их элементы можно подобрать то что подойдет конкретно вашему ребенку. Именно на это и надо делать ставку в раннем развитии ребенка.
|
|
| |
Гл@мурная | Дата: Среда, 27.08.2008, 12:27 | Сообщение # 6 |
Проверенные
Свой в коллективе
Регистрация: 25.03.2008
Город: воронеж
Сообщений: 980
Репутация: 5
Статус: Offline
| Мы сегодня ходили на творческое занятие,в котором как раз было совмещение всех методик. И делали там тоже самое,что и дома делаем,только в группе и с другими детками: тема была: "Зеленый цвет". Сначала рассматривали зеленые деревья,потом делали аппликацию дерева(учились пользоваться клеем-карандашом и приклеивали листики на ствол дерева нарисованный!); потом из множества кубиков выбирали зеленые; потом гимнастика под музыку(обычные ладушки и еще какая-то песенка); потом рисование- расскрашивали лягушку; кубики зайцева; в заключении- угощение печеньем:) На все про все- 45 мин! Мало конечно,но с другой стороны- мой сын устал от коллектива уже через 20 мин, и ушел заниматься своими делами. Так что вот теперь думаю- самой дома заниматься или все-таки продолжить занятия,чтоб привыкал к коллективу(5 чел) и организованности? Позже перейдем на Монтессори.
|
|
| |
Дафна | Дата: Среда, 27.08.2008, 18:26 | Сообщение # 7 |
Администраторы
ADMIN
Регистрация: 13.03.2008
Город: Самара
Сообщений: 4647
Репутация: 20
Статус: Offline
| Quote (Гл@мурная) На все про все- 45 мин! Мало конечно,но с другой стороны- мой сын устал от коллектива уже через 20 мин, и ушел заниматься своими делами. Так что вот теперь думаю- самой дома заниматься или все-таки продолжить занятия,чтоб привыкал к коллективу(5 чел) и организованности? Позже перейдем на Монтессори. Ирин, а в таком возрасте больше и не надо. 45 мин. вполне достаточно. Я бы на твоем месте ходила в коллектив, потому как общение с детьми точно не повредит, а может даже и научиться чему у них. Да и общение с ровесниками ему необходимо.
|
|
| |
Оксана | Дата: Среда, 27.08.2008, 19:40 | Сообщение # 8 |
Модераторы
Старейшина
Регистрация: 30.03.2008
Город: Ташкент
Сообщений: 1953
Репутация: 8
Статус: Offline
| Нам пока Глен Доман больше подходит. У меня действительно ребенок по картинкам и карточкам гораздо лучше все воспринимает, сегодня очередную книжку купили, он в восторге.
|
|
| |
Гл@мурная | Дата: Вторник, 02.09.2008, 15:50 | Сообщение # 9 |
Проверенные
Свой в коллективе
Регистрация: 25.03.2008
Город: воронеж
Сообщений: 980
Репутация: 5
Статус: Offline
| Оксана, в чем суть этой методики?
|
|
| |
Дафна | Дата: Среда, 03.09.2008, 11:33 | Сообщение # 10 |
Администраторы
ADMIN
Регистрация: 13.03.2008
Город: Самара
Сообщений: 4647
Репутация: 20
Статус: Offline
| Quote (Гл@мурная) в чем суть этой методики? Ир, методика Глена Домана заключается в том, что надо показывать карточки, с картинками например, сначало написанное слово, а потом картинку, т.е. ребенок визуально смотрит и лучше запоминает. Может слышала о "Читаем спеленок". так вот это тоже основано на этой методике. Надо показывать быстро карточки с написаными словами. типа ребенок смотритт, запоминает написание. и начинает читать очень рано. И если предложить ему несколько карточек и спросить какое нибудь слово, он найдет то, которое спрашиваешь. Хотя я лично не совсем в это верю.
|
|
| |