Пришла пора ребенку идти в школу. И вот перед родителями встают первые сомнения: -Как он «усидит» на занятиях? Он такой непоседа, и двадцати минут не может ни на чем сосредоточиться, злится и бросает начатое,сли что то не получается. - Как он будет слушать учителя, если он устраивает капризы, когда взрослые идут ему наперекор? - Как он будет выстраивать отношения со сверстниками, особенно если те из более обеспеченных семей? - Как выдержит мой ребенок стресс от такой перемены? - А правильно ли мы выбрали место обучения моего ребенка? И много, много других вопросов. Хорошо, если подобные вопросы ставились родителями задолго до начала учебного процесса и постепенно готовили к нему ребенка. Важно вовремя обратить внимание на то, насколько ребенок умеет занять себя сам творческой деятельностью. Будь это рисование, моделирование, лепка, шитье. Главное, чтобы ребенок умел находить материал для своей деятельности самостоятельно. Не стоит слишком увлекаться готовой «развивающей» продукцией, поскольку она ограничивает возможности воображения и развивает в основном левое полушарие, ответственное за логические операции. Хорошо, если девочка сделает комнатку для Барби из обувной коробки, сошьет для нее одежду из ненужных обрезков. Еще лучше, если она сошьет себе куколку сама. Если ребенку понравится что то мастерить самостоятельно, если он будет увлечен своим творчеством, то он естественным способом будет сосредотачиваться на своем деле. Как в игре, так и в помощи по дому, мы вырабатываем у ребенка способность подчинить свое восприятие поставленной задаче. Вторым важным аспектом готовности ребенка к школе является его способность действовать по инструкции. Делать не только то, что нравится, но и то, что необходимо. Формирование этой способности начинается с того, как ребенок реагирует на просьбы других людей, будь это родитель, сестренка, гость в доме, другой ребенок. Если ребенок быстро отзывается, всегда искренне готов выполнить просьбу, то его отношения с преподавателем будут складываться более благополучным образом, чем у менее сговорчивого сверстника, который любую просьбу воспринимает в штыки, как посягательство на свободу. Конечно, здесь речь не идет об угодничестве как стремлении завоевать расположение любой ценой. Показателем готовности к школе является так же наличие у ребенка «социального интеллекта», способности адекватно отражать межличностные отношения. Обучен ли Ваш ребенок общению, способности выходить из конфликта и не застревать на негативных эмоциях. Ребенок должен видеть и уметь принимать многообразие проявлений человеческой жизни. Принимать «разность» других людей. Обычно с этим не бывает проблем у детей, развивающихся в атмосфере защишенности, которая, к счастью, не зависит от материального достатка семьи. Ощущение благополучия -это состояние души, которое передается ребенку от его родителей. Формируется в близких доверительных отношениях в семье. Показателями социальной незрелости являются две крайности в поведении ребенка. Это излишняя застенчивость и чрезмерная агрессивность. В первом случае ребенок боится проявить себя, выйти из общей массы и, как итог, становится изгоем. Во втором, напротив, главное «ввязаться в бой», быть на виду любой ценой. Оба проявления связаны с неумением ребенка общаться, со страхом проявлять подлинные чувства. Начало обучения ребенка в школе- переход на новый этап в его развитии. Недаром в школах первый учебный день начинается так торжественно и празднично. Хорошо, если дома всей семьей готовятся к этому дню. Сообща выбирают тетрадки и ручки, порфель и школьную одежду, согласовывают свои мнения, советуются с другими. Если ребенок посещал детский сад, то войти в учебный процесс ему будет легче. Так же хорошей подготовкой к школе будут различные групповые занятия со специалистами, где ребенок не только учится получать знания, но и общаться с другими детьми в условиях учебно- игрового процесса.