Когда ребенок достигает возраста шести-семи лет, а иногда и раньше, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим (или даже лучшим) учеником в классе? В этот период родительские амбиции приводят к парадоксальной ситуации, когда ребенок начинает восприниматься через призму успешности обучения в школе.
В возрасте пяти-семи лет у ребенка формируются психические функции, обеспечивающие впоследствии школьную успешность. Готовность к школе предполагает не только и не столько конкретные знания об окружающем мире, хотя если ребенок дремуче невежествен, то учиться в школе ему будет очень трудно. Не принципиально, на самом деле, умеет ли он считать до десяти прямым и обратным счетом, знает ли времена года и названия месяцев, - хотя все эти знания, разумеется, нужны.
Мы уже забыли про те времена, когда школы отличались друг от друга лишь порядковыми номерами. В остальном они были как братья-близнецы: одинаковый набор предметов, одни и те же программы и учебники, одна для всех скорость прохождения и усвоения тем. Сейчас школы стали такими разными!
Ваш малыш растет и вы, стремясь быть хорошими родителями, стараетесь дать ему самое лучшее: престижный детский сад, дорогие игрушки, школы раннего развития, высококлассных нянь. Но всегда ли это хорошо для ребенка? Что вы хотите получить взамен?
Детская влюбленность, первый опыт соприкосновения полов, соприкосновения душ… Соглашаясь с фразой «Любви все возрасты покорны», мы тем не менее часто недооцениваем чувства наших детей. Какой след оставит в душе ребенка первая влюбленность, зависит и от родителей. Чувства детей чище, ранимее наших.