Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта
Категории каталога
Мой кроха [74]
Малыш от 1 до 3 лет. [17]
Детки от 3 лет до школы [35]
Развиваемся играя. [140]
Здоровье ребенка [92]
Воспитание [133]
Покупки для детей [34]
Питание детей [86]
Детские страхи [44]
Грудное вскармливание [33]
Искусственное вскармливание [53]
Пальчиковые игры!!! [30]
Читаем с мамой [22]
Все о раннем развитии [41]
Детский сон [60]
Зубки малыша [8]
Профилактические прививки [19]
Все о подгузниках [20]
Идем в детский сад [30]
Детки-школьники [30]
Наш опрос
Вы к нам еще вернётесь?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 223
Обсудить опрос на форуме
Мини-чат
Главная » Статьи » Наше всё! » Детки от 3 лет до школы

Каков порядок приема в первый класс общеобразовательной школы?



Все дети, достигшие школьного возраста, родители которых или лица их заменяющие проживают в Москве, зачисляются в первый класс школы по месту их фактического жительства, независимо от уровню их подготовки.

Для обеспечения конституционного права граждан на образование Южное окружное упраление определило порядок приема учащихся в общеобразовательные учреждения, которые обеспечивают приеа детей, проживающих на данной территории, в первый класс.

Приказом по Южному окружному упрвлению образования за каждой общеобразовательной школой закреплен микрорайон.



Какие документы нужно предоставить для записи ребенка в школу?


При поступлении детей в первые классы общеобразовательных учреждение родители или лица, их заменяющие, представляют :

1. Медицинскую карту по форме 026/У;

2. Копию свидетельства о рождении ребенка;

3. Паспорт одного из родителей или лица, его заменяющего;

4. Заявление одного из родителей или лица,его заменяющего, о зачислении в первый класс данной школы.


Могут ли родители выбрать школу не по микрорайону?


«Не проживающим в данном микрорайоне может быть отказано в приёме только по причине отсутствия мест в учреждении»- п. 47 «типового положения об общеобразовательной школе».


Если по состоянию здоровья ребёнка в первый класс школы пойти не может?


Если состояние здоровья вашего ребёнка таково, что посещать школу он не может (является инвалидом детства с различной степенью ограничений), но по возрасту он подлежит обучению 1-ом классе, на предмет начала обучения Вам следует обратиться в нашу школу и Ваш ребёнок сможет обучаться дома.


Обязательно ли присутствие ребёнка при записи его в 1-ый класс?

Да. Это необходимо как ребёнку, так и взрослым: родителям, педагогам.


Какова цель собеседования с будущим первоклассником и его родителями при записи в школу?

Проведение собеседования с детьми служит для определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностям и здоровью ребёнка (4-х летнее обучение в общеобразовательной школе, коррекционно- развивающее обучение, педагогические системы развивающего обучения и др.)

Основной целью собеседования с будущим первоклассником и его родителями при поступлении в школу является:

- выявление уровня дошкольной подготовки, развития и готовности к систематическому обучению в школе;

- рекомендации родителям в выборе системы обучения (коррекционно- развивающие обучение, традиционная система обучения, педагогические системы развивающего обучения);

-рекомендации родителям по составлению индивидуального плана подготовки ребёнка к началу обучения, коррекционной работе, предлагаются консультации с узкими специалистами: логопедом, психологом, в случае необходимости с психоневрологом, обследование на медико-педагогической комиссии для уточнения вопроса выборе типа школы: общеобразовательная или специальная (коррекционная).

Заблаговременный прогноз трудностей и своевременная помощь со стороны родителей, учитилей, специалистов - задача, стоящая перед коллективом школы при первом знакомстве с будущим первоклассником.


Какие знания необходимы ребенку при поступлении в школу?


Развитие речи и готовность к овладению грамотой.

1. Одним из важнейших критериев готовности ребенка к школе является развитие фонематического слуха, которое включает:

- умение выделять заданный звук в потоке речи;

- умение определять позицию звука в словах(в начале, в середине, в конце);

- владение навыками звукового разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.

2. Умение членить слова на слоги.

3. Умение состовлять предложения из 3-4 слов.

4. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.

5. Умение составлять рассказы по серии картинокЮ по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.

6. Умение составлять рассказы о предметах(по плану, предложенному взрослым).

7. Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.


Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике.

1. Счет и отсчет предметов заданного количества.

2. Владение прямым и обратным счетом в пределах десяти.

3. Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.

4. Знание состава чисел первого десятка(из отдельных единиц) и из двух меньших чисел.

5. Знание цифр:0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

6. Знание знаков +, -, =, умения пользоваться арифметическими знаками действий.

7. Умение соотносить цифру и число предметов.

8 Способность составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

9. Знание геометрических фигур: круг, квадрат, четырехугольник.

10. Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.

11. Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.


Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний:

1. Умение называть домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи.

2. Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых.

3. Знать правила поведения в общественных местах и на улице.

4. Иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях.

5. Знать название месяцев, дней недели и их последовательность.


Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?


1. социально-психологическая готовность к школе:

- Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).

- Умение общаться со сверстниками и взрослыми(ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).

- Умение принять учебную задачу (внимательно слушать, по необходимости уточнить задание).


2. Развитие школьно-значимых психологических функций:

- Развите мелких мышц руки(рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).

- Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа).

- Координация системы глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например из книг).

- Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим сравнительным признакам).

- Развите произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течении 15-20 минут).

- Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация /).


вы хотите лучше понять особенности развития своего ребенка?


Постарайтесь ответить себе на следующие вопросы.

1. Умеет ли ребенок играть в сюжетно ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?

2. Есть ли у ребенка друзья?

3. Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?

4. Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?

5. есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы?


При выборе образовательного учереждения (гимназия, школа с углубленным изучением иностранного языка и др.) руководствуйтесь прежде всего интересами Вашего ребенка, учитывайте психофизиологические, интеллектуальные способности и состояние его здоровья.


Критерии готовности ребенка к школьному обучению.


Личностная готовность - ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной(атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.


Интеллектуальная готовность - наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.


Социально-психологическая готовность - умение общаться со взрослыми и сверстниками. Умение: войти в другое общество (детское), действоватьвместе с другими, подчиняться интересам группы.


Физиологическая готовность - уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.


























Категория: Детки от 3 лет до школы | Добавил: Дафна (17.04.2008)
Просмотров: 278 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас Гость

Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтов - uCoz