Каков порядок приема в первый класс общеобразовательной школы?
Все дети, достигшие школьного возраста, родители которых или лица их заменяющие проживают в Москве, зачисляются в первый класс школы по месту их фактического жительства, независимо от уровню их подготовки.
Для обеспечения конституционного права граждан на образование Южное окружное упраление определило порядок приема учащихся в общеобразовательные учреждения, которые обеспечивают приеа детей, проживающих на данной территории, в первый класс.
Приказом по Южному окружному упрвлению образования за каждой общеобразовательной школой закреплен микрорайон.
Какие документы нужно предоставить для записи ребенка в школу?
При поступлении детей в первые классы общеобразовательных учреждение родители или лица, их заменяющие, представляют :
1. Медицинскую карту по форме 026/У;
2. Копию свидетельства о рождении ребенка;
3. Паспорт одного из родителей или лица, его заменяющего;
4. Заявление одного из родителей или лица,его заменяющего, о зачислении в первый класс данной школы.
Могут ли родители выбрать школу не по микрорайону?
«Не проживающим в данном микрорайоне может быть отказано в приёме только по причине отсутствия мест в учреждении»- п. 47 «типового положения об общеобразовательной школе».
Если по состоянию здоровья ребёнка в первый класс школы пойти не может?
Если состояние здоровья вашего ребёнка таково, что посещать школу он не может (является инвалидом детства с различной степенью ограничений), но по возрасту он подлежит обучению 1-ом классе, на предмет начала обучения Вам следует обратиться в нашу школу и Ваш ребёнок сможет обучаться дома.
Обязательно ли присутствие ребёнка при записи его в 1-ый класс?
Да. Это необходимо как ребёнку, так и взрослым: родителям, педагогам.
Какова цель собеседования с будущим первоклассником и его родителями при записи в школу?
Проведение собеседования с детьми служит для определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностям и здоровью ребёнка (4-х летнее обучение в общеобразовательной школе, коррекционно- развивающее обучение, педагогические системы развивающего обучения и др.)
Основной целью собеседования с будущим первоклассником и его родителями при поступлении в школу является:
- выявление уровня дошкольной подготовки, развития и готовности к систематическому обучению в школе;
- рекомендации родителям в выборе системы обучения (коррекционно- развивающие обучение, традиционная система обучения, педагогические системы развивающего обучения);
-рекомендации родителям по составлению индивидуального плана подготовки ребёнка к началу обучения, коррекционной работе, предлагаются консультации с узкими специалистами: логопедом, психологом, в случае необходимости с психоневрологом, обследование на медико-педагогической комиссии для уточнения вопроса выборе типа школы: общеобразовательная или специальная (коррекционная).
Заблаговременный прогноз трудностей и своевременная помощь со стороны родителей, учитилей, специалистов - задача, стоящая перед коллективом школы при первом знакомстве с будущим первоклассником.
Какие знания необходимы ребенку при поступлении в школу?
Развитие речи и готовность к овладению грамотой.
1. Одним из важнейших критериев готовности ребенка к школе является развитие фонематического слуха, которое включает:
- умение выделять заданный звук в потоке речи;
- умение определять позицию звука в словах(в начале, в середине, в конце);
- владение навыками звукового разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.
2. Умение членить слова на слоги.
3. Умение состовлять предложения из 3-4 слов.
4. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
5. Умение составлять рассказы по серии картинокЮ по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.
6. Умение составлять рассказы о предметах(по плану, предложенному взрослым).
7. Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.
Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике.
1. Счет и отсчет предметов заданного количества.
2. Владение прямым и обратным счетом в пределах десяти.
3. Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.
4. Знание состава чисел первого десятка(из отдельных единиц) и из двух меньших чисел.
10. Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.
11. Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний:
1. Умение называть домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи.
2. Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых.
3. Знать правила поведения в общественных местах и на улице.
4. Иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях.
5. Знать название месяцев, дней недели и их последовательность.
Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?
1. социально-психологическая готовность к школе:
- Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).
- Умение общаться со сверстниками и взрослыми(ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
- Умение принять учебную задачу (внимательно слушать, по необходимости уточнить задание).
2. Развитие школьно-значимых психологических функций:
- Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа).
- Координация системы глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например из книг).
- Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим сравнительным признакам).
- Развите произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течении 15-20 минут).
- Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация /).
вы хотите лучше понять особенности развития своего ребенка?
Постарайтесь ответить себе на следующие вопросы.
1. Умеет ли ребенок играть в сюжетно ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?
2. Есть ли у ребенка друзья?
3. Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?
4. Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?
5. есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы?
При выборе образовательного учереждения (гимназия, школа с углубленным изучением иностранного языка и др.) руководствуйтесь прежде всего интересами Вашего ребенка, учитывайте психофизиологические, интеллектуальные способности и состояние его здоровья.
Критерии готовности ребенка к школьному обучению.
Личностная готовность - ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной(атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.
Интеллектуальная готовность - наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.
Социально-психологическая готовность - умение общаться со взрослыми и сверстниками. Умение: войти в другое общество (детское), действоватьвместе с другими, подчиняться интересам группы.
Физиологическая готовность - уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.