ВСЕ ПОТРОГАТЬ, ВСЕ УЗНАТЬ
На восьмом месяце большинство детей уже хорошо ползают, а многие, найдя опору, самостоятельно встают на колени, а затем и на ножки. Малыш легко следит за предметом глазами, может держать в руке один из предметов, манипулировать им, а смотреть в это время на другой. Он любит зеркало, может гладить и целовать свое отражение. Ребенок активно подражает мимике окружающих, улавливает разные оттенки интонации, ласковые слова поднимают ему настроение. Исследуя игрушки, ребенок проводит по ним ладошкой, так же он поступает и с ковром, иногда пытаясь «сорвать» нарисованный на нем цветок. Для развития сенсорики продолжайте подкладывать малышу предметы, сделанные из разных материалов. Любимыми занятиями могут стать игры в ванне. Например, малыши с интересом ловят руками струйку воды, которая вытекает из крана. Эта игра очень полезна, так как нежно массирует ладошку. Некоторые малыши вдруг решают, что теперь они должны есть самостоятельно. Причем очень редко их интересует ложка как средство для подъема пищи ко рту. Значительно интереснее потрогать все пальчиками, растереть в ладошках, по столу и лишь потом попробовать. А самым вкусным, как правило, оказывается то, что находится в вашей тарелке. Наберитесь терпения и разрешите юному исследователю экспериментировать. Это своеобразная школа познания.
ЧИТАЕМ И ПОДРАЖАЕМ
Продолжайте читать малышу книги и знакомить его со всевозможными текстами. Читайте знакомое стихотворение, показывая при этом в книге: «вот мишка, вот муха» и т. д. Первые «сеансы» должны быть короткими – 2–3 минуты, ведь малышу еще трудно концентрироваться. Есть дети, которым стихотворные тексты нравятся меньше, чем прозаические. Можно предложить им сказки: для этого возраста подойдут «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», чуть позже можно прочитать сказки «Маша и медведь», «Три медведя», «Семеро козлят». Начинайте разучивать с малышом жестовые стишки, показывайте ему, как махать ручкой, хлопать в ладоши. Есть тесная связь между способностью к подражанию в речевой и двигательной сферах, поэтому нужно развивать в ребенке способность воспроизведения движений в играх. Все это – предпосылка для успешного развития у ребенка навыков общения. УРОКИ РОДИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА: НАБЛЮДАЕМ И ПОМОГАЕМ СОБЕРИ ПИРАМИДКУ!
Покажите ребенку, как снимать колечки со стержня пирамидки и снова их надевать. Не забывайте называть цвета колечек. Побуждайте малыша повторить действия вслед за вами.
ДВУМЯ ПАЛЬЧИКАМИ...
Постепенно дети учатся брать мелкие предметы не кулачком, а кончиками пальцев. Дайте крохе мисочку с крупными макаронными изделиями и покажите, как переложить их в другую емкость.
ОТКРОЙ КОРОБОЧКУ!
Обычные предметы могут стать обучающими, например, несколько коробочек, у которых крышечки открываются по-разному: откидываются, отодвигаются, поднимаются. Спрячьте внутрь игрушки (колокольчик, шарик, лоскутки) – пусть ребенок пробует достать их.
ОСВАИВАЕМ МИНИ-ФУТБОЛ
Вместе с крохой играйте в мячик (лучше из ткани): научите катать его, догонять, бросать.
ЛАДУШКИ-ЛАДУШКИ Дети обожают эту игру: – Ладушки-ладушки, Где были? – У бабушки. – Что ели? – Кашку. – Что пили? – Бражку. Попили, поели, Ш-у-у-у – полетели, На головку сели!
«СЛОЖЕНИЕ» ЧАШЕЧЕК
Покажите малышу, как вкладывать чашечку меньшего размера в другую – побольше. Процесс «сложения» его увлечет – в наборе несколько предметов.
БОЛЬШЕ? МЕНЬШЕ?
Возьмите два ведерка – большое и маленькое. В большое сложите большие кубики, в маленькое – маленькие. Предложите малышу высыпать все кубики, а потом сложить обратно: большие – в большое ведерко, маленькие – в маленькое.
МАМА, ДОГОНЯЙ!
Для правильного развития важны упражнения, укрепляющие мышцы спины, рук и ног – поощряйте желание ползать. Можно даже опуститься на четвереньки и поиграть с ребенком в «догонялки».
|