Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта
Категории каталога
Мой кроха [74]
Малыш от 1 до 3 лет. [17]
Детки от 3 лет до школы [35]
Развиваемся играя. [140]
Здоровье ребенка [92]
Воспитание [133]
Покупки для детей [34]
Питание детей [86]
Детские страхи [44]
Грудное вскармливание [33]
Искусственное вскармливание [53]
Пальчиковые игры!!! [30]
Читаем с мамой [22]
Все о раннем развитии [41]
Детский сон [60]
Зубки малыша [8]
Профилактические прививки [19]
Все о подгузниках [20]
Идем в детский сад [30]
Детки-школьники [30]
Наш опрос
Вы к нам еще вернётесь?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 223
Обсудить опрос на форуме
Мини-чат
Главная » Статьи » Наше всё! » Развиваемся играя.

Ритм и развитие.
 
.

Большой мир встречает маленького человечка: резкая смена температуры, слепящий свет… И вдруг – о, счастье! – мамин голос, знакомый стук ее сердца. Его спасительный ритм примиряет малыша с новым окружением, помогает ему успокоиться. Отныне крохе предстоит познавать иные ритмы. И чем раньше в ребенке проснутся способности чувствовать их многообразие, тем более гармоничным и полноценным будет его развитие.

Гармония и единство

У полушарий нашего мозга разные функции. Левое отвечает за логическую деятельность, правое – за интуитивную и эстетическую. Правым полушарием человек воспринимает цвет, музыку, образы, левым – математику, языки, логику. Впечатления и мимолетные образы, которые уловило правое полушарие, в левом анализируются, выстраиваются в порядке и позволяют прогнозировать те или иные события. При чем здесь ритм? – спросите вы. Именно ритм помогает объединить работу обоих полушарий. Он не только упорядочивает слуховые или зрительные впечатления, но и развивает координацию движений, помогает малышу понимать свое тело, учиться говорить и даже правильно дышать. Как же развить чувство ритма?

От нуля до полугода

Все знают о пользе массажа для грудничков. Его назначают и при определенных заболеваниях, и для профилактики. Для эмоционального и физического развития малышу особенно важно чувствовать прикосновения маминых рук. Даже если кроха проходит курс массажа у специалиста, не забывайте периодически ритмично поглаживать его, приговаривая или подпевая в такт – в русском фольклоре есть много разнообразных потешек и пестушек с четким ритмом. Все младенцы обожают танцы на руках у родителей (не стоит танцевать только сразу после еды, чтобы малыш не срыгнул). Танцуйте плавно и ритмично, не делая резких движений. Можно посадить ребенка в рюкзачок-«кенгуру», а еще лучше – в слинг-перевязь – танцевать будет легче и приятнее. А музыка, под которую вы танцуете, пусть будет самой разной – нежным вальсом или маршем, веселой полькой или задумчивой импровизацией.

От 6 месяцев до года

Сейчас ребенок уже жаждет принять личное участие в создании ритма. Обеспечьте его шумовыми «музыкальными инструментами», из которых можно извлекать разные звуки (кастрюли, колокольчики, погремушки, бутылочки, деревянные ложки, пластиковые стаканчики, бубен и пр.). Ими можно стучать, а можно ударять по ним палочкой, шлепать ладошкой. Обратите внимание малыша на то, что звук каждый раз получается разным (первые капельки дождя, дождь, гром, молния, дождь постепенно стихает, капли). Покажите, как отстукивать ритм стихотворения или песни. Не спешите, проговаривайте текст или пойте мелодию как можно отчетливей, отстукивая ритм сначала сами, а затем – рукой малыша. Всегда под рукой «инструменты» – ручки и ножки крохи. Кроме привычного хлопанья в ладоши, можно и топать ножкой в такт мелодии, и стучать ручкой по столу или по коленкам. Можно менять интенсивность звука: хлопать со всей силы или едва касаться пальцами поверхности.

Даешь ускорение!

Вместе с ритмом меняется и темп музыки. Дети обычно очень любят игры на смену темпа. Вот, например, игра «Ехал пан». Посадите ребенка на колени лицом к себе и покачивайте вверх-вниз, постепенно увеличивая «скорость»: Ехал пан, ехал пан, шагом-шагом, шагом-шагом. Ехал пан, ехал пан, рысью-рысью, рысью-рысью. Ехал пан, ехал пан, махом-махом, махом-махом. Малышей завораживают ритмичные движения. Если есть возможность, покажите метроном, постучите вместе в такт. Ну а часы найдутся в любом доме. Дайте ребенку послушать их тиканье, а потом поиграйте в игру «Часы»: Часы дедушкины: тик-так, тик-так. Часы батюшкины: тик-так, тик-так, тик-так, тик-так. А мои, мои часы: тики-тики, тики-тики, тики-тики, так. Ритм постепенно ускоряется: от четвертных к шестнадцатым. Хлопайте с малышом в ладоши, простукивайте ритм этой песенки на «музыкальных инструментах».
Категория: Развиваемся играя. | Добавил: Дафна (31.03.2008)
Просмотров: 239 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас Гость

Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтов - uCoz