РАБОТА МОЗГА И ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Рисование, музыка и даже подвижные игры помогут при обучении чтению, письму и счету. Они развивают внимание и сообразительность и учат ребенка работать. К сожалению, во многих школах недостаточно эффективно занимаются с детьми на уроках музыки, рисования и физкультуры. Но в любом случае родители могут стимулировать такие занятия во внеучебное время – польза для ребенка будет огромная. Методисты утверждают, что такие простые занятия, как лепка из пластилина или глины, рисование карандашами или красками способствуют умственному и эмоциональному развитию ребенка. К тому же, творческая деятельность учит ребенка концентрироваться и успокаивает его.
Более того, творческие занятия способствуют формированию связи между правым и левым полушарием мозга. Дело в том, что наше левое полушарие отвечает за речевую деятельность, а правое – за творческую. А в детстве очень важно построить подобные связи между правым и левым полушарием, то есть развивать мозг. Это происходит, когда ребенок, например, читает какую-нибудь захватывающую историю про собаку, а потом по воображению рисует ее. Старайтесь держать дома в запасе пластилин, цветную бумагу, краски, карандаши – они всегда должны быть под рукой у ребенка. Пусть он пробует работать самостоятельно. Перед каждым ребенком нужно ставить задачи, требующие решения.
Творческая деятельность является такой задачей, любое решение которой будет одним из многих верных, а это так нужно детям в их возрасте! Необязательно требовать от ребенка чего-то сложного. Вернитесь к самым простым вещам: например, займитесь вырезанием снежинок из сложенного в несколько раз листка бумаги или лепкой и раскрашиванием фигурок из смеси соли, муки и воды.
ПОРАЗИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Когда дети занимаются тем, что им хорошо удается, они не только получают удовольствие. Активные игры помогают и умственному развитию ребенка. Наигравшись, ребенок полноценно отдыхает во время сна, а следовательно, он более внимателен и восприимчив днем. У малышей движение – бег, прыжки, игра – активно развивает связи между клетками головного мозга. Истинна и «обратная сторона медали»: недостаток движения вреден не только для тела, но и для мозга. Кроме того, подвижные игры – это необходимый перерыв. Во время игры отдыхают те области мозга, которые отвечают за познавательную и аналитическую деятельность. А еще игра учит ребенка общаться, приспосабливаться к коллективу, не быть эгоистом и находить решения, приемлемые для всех. Дома не запрещайте ребенку побегать и попрыгать. Поддерживайте его стремление прокатиться на велосипеде, поиграть в мячик или «летающую тарелку».
МАГИЯ МУЗЫКИ
Ваш ребенок барабанит целыми днями? Не отнимайте у него барабан и не прячьте палочки: это не «глупое занятие», действующее домашним на нервы. Музыка прекрасно развивает мозг ребенка, и в школе ему будет легче представлять, понимать и запоминать прочитанное и услышанное. Механизм примерно следующий: имея дело с двухмерной информацией (цифры, буквы и слова), мозг работает в одном режиме. Однако комплексное мышление подразумевает три измерения. Нужно видеть то, о чем думаешь. Музыка строит связи между левым и правым полушарием, развивая способность к трехмерному мышлению. Музыка учит ребенка терпению и упорству – а это необходимо в школе! Она дарит радость и успех как результат долгих тренировок. Слушая музыку, дети настраиваются на серьезные занятия: врачи утверждают, что в это время наш мозг высвобождает серотонин – гормон, успокаивающий психику и повышающий настроение, мелатонин (регулирующий циклы сна) и производит дофамин, отвечающий за моторику. |