Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта
Категории каталога
Мой кроха [74]
Малыш от 1 до 3 лет. [17]
Детки от 3 лет до школы [35]
Развиваемся играя. [140]
Здоровье ребенка [92]
Воспитание [133]
Покупки для детей [34]
Питание детей [86]
Детские страхи [44]
Грудное вскармливание [33]
Искусственное вскармливание [53]
Пальчиковые игры!!! [30]
Читаем с мамой [22]
Все о раннем развитии [41]
Детский сон [60]
Зубки малыша [8]
Профилактические прививки [19]
Все о подгузниках [20]
Идем в детский сад [30]
Детки-школьники [30]
Наш опрос
Вы к нам еще вернётесь?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 223
Обсудить опрос на форуме
Мини-чат
Главная » Статьи » Наше всё! » Развиваемся играя.

В гостях у головоногов или Как пройти к Бяке-Закаляке





http://www.rebenok.com/


К двум годам хаотичные линии на обоях превращаются в волнообразные кривые, палочки точки. И хотя для непосвященного это такие же, каракули, как и раньше, на самом деле, в голове у маленького человечка идет напряженная работа: он пытается найти связь между движениями руки и получающимися на листе «загогулинами»

Этапы большого пути

Если в распоряжении малыша есть не только бескрайние просторы обоев, но и листы ватмана, вскоре он обнаруживает и еще одну важную вещь: оказывается, у листа бумаги есть край.
Бяка-закаляка рогатая

К двум с половиной - трем годам графические эксперименты превращаются в творчество: кроха начинает интрепретировать свои произведения. Разве вы не видите – вот собачка побежала, а это папа едет на машине на дачу. Поощряйте малыша рассказывать, что он нарисовал, и ни в коем случае не говорите, что, к примеру, слон вовсе не похож на слона. Обязательно подробно подписывайте рисунки. Через год-полтора вы ни за что не вспомните, что имел в виду кроха.
…Получился человечек!

Если вы с готовностью слушаете, как малыш интерпретирует свои шедевры, не за горами и еще одно великое открытие: нарисованный им кружок похож… правильно, на голову! А если пририсовать глазки-ручки-ножки, то выйдет человечек. Так появляется «головоног», который станет важнейшим этапом самопознания малыша и началом его сознательного творчества. Наступает эпоха «семейных портретов»: самый лучший «головоног» - это, конечно, сам малыш, самый красивый – мама, самый сильный – папа…

У головоногов внимательные глаза-блюдца, улыбающиеся рты, а вот носов и ушей нет. На наш, взрослый взгляд – явная недоработка, но с точки зрения малыша уши и нос – вовсе не такие уж важные части тела, ведь они не участвуют в процессе общения. То, что уши нужны, чтобы слышать, ребенок осознает намного позднее.

Со временем головоножка обзаведется прической, пальцами на руках (их может быть от двух до десятка на каждой руке), а слетом появится, наконец, и туловище: сначала просто палочка, а затем – и знаменитый «огуречик». Девочки рано начинают наряжать человечков в шикарные туалеты, а мальчики вручают мужественным воинам достойное оружие: мечи, пистолеты, луки…
Творец – значит преобразователь

К четырем годам малыш ощущает себя настоящим волшебником, по мановению руки которого скучный альбомный лист превращается в переливающуюся всеми цветами радуги чудесную страну. Даже явные неудачи ничуть не разочаровывают, а кажутся удивительными метаморфозами: хотела нарисовать бабочку, а получилась птичка… нет, вовсе не птичка, а тучка… тучку превратим в цветочек… игра может длиться бесконечно.

Пространство в этой зачарованной стране подчиняется особым законам. Ни один ребенок дошкольного возраста по своей воле не нарисует перспективу, где предметы становятся меньше, удаляясь «вглубь» листа, не закрасит поверхность листа цветом, как нередко требуют педагоги в детских садах и изостудиях.

Пространство детского рисунка структурировано по вертикали: земная твердь обозначена непрерывной коричневой линией, на ней шелестит густая

зеленая трава или лежат пышные сугробы, высятся разлапистые мощные деревья, ветви которых упираются прямо в синеву тверди небесной. Между коричневой линией земли и синей линией неба – воздушная легкость, пронизанная теплом солнечных лучей, наполненная разнообразной живностью: бабочками и птицами, людьми и ухмыляющимися котами и псами.

Вам кажется, что так рисовать – неправильно? Рассмотрите внимательно памятники древнего искусства: наскальную живопись пещеры Ласко, древнеегипетские росписи, греческую краснофигурную и чернофигурную вазопись, древнерусские иконы, фрески эпохи раннего средневековья, и вы убедитесь, что ваш малыш – достойной продолжатель живописной традиции, которой человечество следовало на протяжении многих тысячелетий.

Как и для художников древности, для вашего малыша картина – не только и не столько «портрет» того или иного предмета, сколько символ, смысл которого подчас гораздо шире и глубже воплотившей его материальной оболочки. Поэтому любой нормальный ребенок расположит в центре на переднем плане самое главное (самого себя, любимую игрушку, объект своих страхов и т.д.). И, конечно же, то, что достойно особого внимания, будет нарисовано крупнее, выделено цветом. Так что не удивляйтесь, если собака, о которой мечтает ваш малыш, окажется выше папы и будет ярко-красного цвета.

Ну, а если в центре листа расположился страшный динозавр с безобразной бабой-ягой, а себя ребенок нарисовал крохотным-крохотным, спрятавшимся в углу, насторожитесь. Скорее всего, малыша мучают страхи и ему необходима помощь психолога.

По своим законам изменяется в этой стране и время. Нарисуем зеленую траву, а сверху закрасим белой краской: зима наступила. Развеселые головоноги в плавках резвятся на пляже. И вдруг дождик – срочно рисуем всем зонтики и резиновые сапоги, чтобы головоноги не вымокли и не простудились… нередко на одном листе будут соседствовать два этапа одного и того же явления: собака, которая с аппетитом уплетает косточку и она же – просящая добавки. Катя, когда она была маленькая в колясочке, Катя-большая девочка и Катя-тетя. Рисунок разворачивается во времени, превращаясь в своего рода комикс или даже разбитую на кадры кинопленку. Опять же вспомним далекое прошлое: фризы и метопы античных храмов, средневековые иконы-триптихи…

Не менее причудливым для непосвященных может показаться и цветовая гамма детского рисунка, подчас абсолютно не соответствующая нашим представлениями от реальности. На вопрос, почему небо оранжевое вы получите туманное объяснение «потому что мы с папой ели апельсины», а поинтересовавшись, почему кот малиновый услышите еще более загадочный ответ: «потому что он хороший».

Мой первый вернисаж

Очень важно, чтобы малыш понимал, что вам нравятся его рисунки. Самые удачные произведения стоит оформлять (хотя бы просто прикрепив на лист белой или контрастной бумаги) и развешивать на стенах. Поскольку экспозиция вашей выставки будет постоянно обновляться, заранее позаботьтесь о том, чтобы не портить стены следами скотча или булавок. Можно прикрепить на стене детской длинную деревянную рейку с крючками. Можно использовать пробковую или магнитную доску для записок. А можно просто натянуть леску и развешивать на ней картины при помощи обычных канцелярских скрепок.

Категория: Развиваемся играя. | Добавил: Дафна (17.04.2008)
Просмотров: 274 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас Гость

Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтов - uCoz