Все мы - "сумасшедшие" родители, вечно волнуемся, чем ребенка занять, чтобы это принесло ему пользу и помогло в жизни определиться. Кем он станет: экономистом, журналистом, юристом или моделью? Что развивать в нем для этого? А он то рисует, то пляшет, то вообще - в телевизор уткнулся, то от компьютера не оторвать, то лего везде, то "Монополия" уже не интересует… Нам кажется, что дети слишком непостоянны и разбрасываются в своих увлечениях. Как же они найдут свое призвание!?
Но то, что каким-то образом прошло, промелькнуло в детстве, порой в юности оказывается значительным, даже в какой-то степени может определить судьбу. Думается, не так уж и плохо, если ребенок перепробует разные занятия. Ищет себя, ищет то, что ему больше по душе, что может стать делом всей жизни, любимой работой. К сожалению, нам, взрослым, порой не хватает терпения выносить все увлечения наших детей. Это детское непостоянство - не что иное, как неутоленная любознательность, жажда нового, стремление узнать, попробовать что-то сделать своими руками. Разве можно останавливать малыша, познающего жизнь? Надо помочь ему. Отчего интерес ребенка к какому-то занятию вдруг пропадает? Нередко это случается, когда у него что-то не получается, он заходит в тупик. Тут самое время прийти к нему на помощь. Подсказать, направить. Уважительное отношение родителей к детским увлечениям и неудачам - это одна сторона, другая заключается в том, чтобы помочь ему выбрать направление, определить перспективу. Главное не давить на него, не заставлять жить по правилам, которые нравятся только вам, только вам подходят. А для этого надо быть мудрым и терпимым - тогда в вашем доме поселится счастье.
Итак, договорились - пусть ваш ребенок перепробует все, что его интересует. Позволим себе высказать одно наблюдение. Очень многое в увлечениях наших детей зависит от Учителя, который встретится в жизни ребенка. Крупная личность, способная повести за собой, может повлиять на ход событий в вашей жизни и в жизни вашего ребенка, а также на его становление и выбор жизненной дороги.
Растерявшиеся было (с коммерциализацией нашего общества) организации, занимающиеся детским творчеством, воспряли в последнее время и действуют в полную мощь. В районных дворцах детей и юношества, в различных государственных детских организациях продолжают работать творческие и технические кружки, где ребенок может проявить себя в любой ипостаси.
Традиционны для нашей страны ансамбли танца (бального, народного, спортивного), есть даже очень знаменитые. Например, "Барвиночек", "Свитанок", "Кияночка". Обучение здесь сродни профессиональному, много известных танцовщиков вышли из этих коллективов.
Если ребенок поет и хочет петь в хоре, то знаменитый хор "Щедрик" ждет его во Дворце детей и юношества Печерского района, так же, как и хор "Соняшник" или хор мальчиков "Амадеус" в Дарницком районе (Дом детского и юношеского творчества "Чудоцвет") или народный хор "Зірниця", что в Соломенском районе.
Люксорное направление нашего времени - театры моды ("Галатея", Печерский район), кроме красивого времяпрепровождения, развития навыков "стиля жизни" ("лайф стайл"), обучение может стать ступенькой к будущей профессии дизайнера или модели. Театры моды участвуют в общественной жизни города, выступая в концертах известных исполнителей, с собственными концертными номерами - на презентациях продуктов разных компаний, их приглашают на открытие различных организаций, некоторые театры моды заявляют своих воспитанников в базы данных модельных агентств.
Кружки художественного слова могут сослужить добрую службу тем детям, кто хочет научиться красиво и выразительно говорить, художественно излагать свои мысли, а также связать свою жизнь с эстрадой или театром. Например, знаменитая Клара Новикова или Зинаида Славина (московский Театр на Таганке) занимались в свое время в таком киевском кружке, который долго работал когда-то в Московском дворце пионеров.
Театральные кружки удовлетворят жажду и талант ребенка к перевоплощению (например, театр "Спалах" в Печерском районе), а заодно будут способствовать развитию в нем чувства слова, ритма, восприятия внутренней жизни рядом живущего человека.
Навыки, привитые в студиях изобразительного искусства, могут запросто пригодиться, если ваш уже взрослый ребенок захочет вдруг стать дизайнером (интерьера, одежды, полиграфии). Это в том случае, если он наотрез отказывается стать художником. Но даже его первые картины, написанные как акварелью, так и маслом, все равно могут украсить ваш дом, если поместить их в красивые рамки и повесить на стену.
В клубе авторской песни ваш взрослеющий ребенок приобщится к святая святых творчества - созданию, рождению, истоку песни, испытает муки творчества, почувствует силу содружества "товарищей по песне".
Детям с золотыми руками будет очень интересно в таких кружках как бисеро- и лозоплетение, гончарство, художественная вышивка, вязание, шитье, мягкая игрушка, фитодизайн, авиа- и судомоделирование, радиоэлектроника,.
Страсть некоторых детей к путешествиям можно удовлетворить в кружках юного туриста, альпиниста, которые действуют в Киеве в Печерском дворце детей и юношества, на Соломенке, в Дарнице.
Не говоря уже о многочисленных курсах, кружках по изучению иностранных языков. Есть два метода обучения языкам: индивидуальный и в группе. Ну с индивидуальным все понятно, а про группу скажем: если у вас и вашего ребенка нет контакта с носителями языка, то в группе у него будет возможность закрепить навыки говорения, получить навыки общения на иностранном языке.
Есть разные возможности создать ребенку его мир, в котором ему будет интересно, комфортно, где он будет свободно развиваться, будет многое уметь, а главное, будет знать, что его увлечения разделяют самые главные в его жизни люди - создатели этого мира, его родители.