Подвижные игры прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т.д.
Обычно знакомство малыша с животными начинается очень рано, можно сказать с рождения. Мама показывает крохе игрушку-собачку или картинку в книжке и приговаривает: "Собачка! Ав-ав!". А вскоре чуть подросший малыш уже и сам тянется к игрушке и, серьезно сдвинув бровки, пытается подражать маме, произнося свои первые осмысленные звуки: "Ав!".
Во дворе можно затеять немало игр, для которых не требуется ни сложного оборудования, ни специального инвентаря. Тем не менее эти игры могут оказаться занимательными и увлекательными, и несомненно полезными для физического развития детей.
Признано, что уникальные возможности присущи человеческой личности изначально. Поэтому обучение ребенка чему-либо должно начинаться с самого его рождения.
Динамическая гимнастика способствует углублению и совершенствованию контакта между родителями и ребенком. Кроме того, развивает скелетно-мышечный аппарат, координацию движений у малыша, его вестибулярный аппарат, способность адекватно реагировать телом в травмоопасных ситуациях.
В Древней Греции умение перемножать числа было прерогативой высокообразованных людей. Ибо система обучения умножению (основанная на римских цифрах) была трудоемка и сложна для усвоения детьми и подростками.