Детская комната не место для телевизора!!! Включенный телевизор не должен быть привычным фоном! В таком положении у ребенка остается меньше шансов найти для себя более полезные занятия. Получив легкий доступ к подобному удовольствию, ребенок, как правило, уже не хочет прилагать усилия к игре, чтению, размышлению. А эти мыслительные действия очень необходимы для формирования собственного образа мыслей.
Родители имеют право запрещать какие-то передачи. Но то, что взрослые считают полной ерундой, не обязательно является ею для ребенка. Прежде чем запрещать передачу, посмотрите ее весте: это даст ребенку возможность объяснить, что именно ему в ней нравится, а вам - с чем вы не согласны. Запрещать, просто заявляя, что программа вас не устраивает, бесполезно. Лучше аргументировать свою точку зрения, тогда и ребенок будет учиться объяснять свою. Таким образом вы поможете ребенку сформировать своё собственное суждение и умение его отстаивать.
Наверняка вы замечали, что ваш ребенок с удовольствием смотрит рекламу. Ему нравятся её ритм, музыка, движение. С 3-4 лет ребенок начинает легко распознавать мелодии клипов и логотипы товаров. И только лет с 7-8 ребенок начинает понимать особые задачи и механизмы воздействия рекламных роликов. Важно объяснять ребенку, что такое реклама. 7-летние и даже 5-летние дети способны понять, что вещь не становится лучше, если ее показали по телевизору. Кроме того, она становится дороже, так как на рекламу потрачены огромные деньги. И теперь за это заплатят покупатели. Вот вам и первые уроки по экономике.
Но как же все-таки сделать так, чтобы ребенок соблюдал установленные вами правила просмотра телепередач? Ведь невозможно постоянно стоять у ребенка за спиной, особенно, когда родители работают. Выход один - приучать ребенка к определенным правилам как можно раньше, пока ребенок еще маленький, чтобы потом не пришлось применять санкции. И всегда объясняйте ребенку свою позицию и причины, по которым вы ограничиваете время просмотра.
|