Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта
Категории каталога
Мой кроха [74]
Малыш от 1 до 3 лет. [17]
Детки от 3 лет до школы [35]
Развиваемся играя. [140]
Здоровье ребенка [92]
Воспитание [133]
Покупки для детей [34]
Питание детей [86]
Детские страхи [44]
Грудное вскармливание [33]
Искусственное вскармливание [53]
Пальчиковые игры!!! [30]
Читаем с мамой [22]
Все о раннем развитии [41]
Детский сон [60]
Зубки малыша [8]
Профилактические прививки [19]
Все о подгузниках [20]
Идем в детский сад [30]
Детки-школьники [30]
Наш опрос
Вы к нам еще вернётесь?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 223
Обсудить опрос на форуме
Мини-чат
Главная » Статьи » Наше всё! » Детки-школьники

Жаворонки и совы в школе и дома

 


Автор: Краснова Ирина

Понаслышке мамы и папы знают, что есть учителя и даже целые школы, где в младших классах не задают заданий на дом. Так вот со всей ответственностью заявляем: нет таких. Просто есть педагоги и школы, где проблему домашних уроков решают так, чтобы они не были тяжелым бременем семьи.
Общая установка современной школы такова: домашние задания являются составной частью образовательного процесса. Они есть форма самостоятельной работы учащегося. Закрепляя и углубляя знания, полученные на уроке: упражняясь в умениях, готовясь к восприятию нового учебного материала, решая посильную познавательную задачу и развивая свои творческие способности, а именно таков характер домашних заданий, - ребенок постепенно осознает свои силы, обретает в них уверенность.
Помимо вводного, в начале учебного года, родительского собрания, на котором педагоги обычно даются общие рекомендации по организации домашней работы, вы можете просить учителя или завуча о проведении тематических консультаций. Ценность школьного консультирования в том, что дидактические сведения педагог проиллюстрирует конкретными требованиями и советами, которые приемлемы именно для того класса, где учится ваш ребенок.
Среди задач, которые школа ставит перед малышом и его семьей, важнейшая - формирование умения организовывать свое время. О какой самостоятельности может идти речь, если человек не умеет им распоряжаться?

Стать хозяином собственного времени для первоклашки - значит суметь выполнять режим дня. Школа может рекомендовать вам типовой распорядок, с учетом того, в какую смену учится ребенок. Естественно, этот режим дня нуждается в вашей семейной корректировке с учетом особенностей жизни домочадцев и, конечно, малыша.

Какие птички живут в вашем доме?

Вопрос не риторический в данном случае: каждое живое существо природа наделила своеобразными биологическими часами, в основе которых равномерное чередование во времени различных состояний организма, процессов или явлений. Изучая их «ход» у человека, хронобиологи условно поделили людей на «жаворонков», «сов» и «голубей».
Вы и сами легко определите, кто у вас малыш. Жаворонки вскакивают рано, около семи часов утра, а то и в шесть. Они бодры в первой половине дня, к вечеру валятся с ног, как подкошенные. Пик их работоспособности с 9 до 10 и с 16 до 18 часов. Совята встают с трудом, зато к вечеру их обуревает жажда деятельности. Их пик - с 11 до 12 часов и с 18 до 20, но засыпают они гораздо позже. А голуби - аритмики, они легко настраивают себя по социальным часам: и встают, когда надо, и вовремя заснут. Так вот: типовой школьный режим на них и рассчитан.
Распорядок дня жаворонков и совят нуждается в корректировке, которая будет грамотно сочетать природные пики работоспособности с нагрузками социальными. И, прежде всего, с учебой. Так, родителям ранних пташек можно посоветовать переносить часы учебных занятий на утро. А уж стихи, которые многие рекомендуют учить перед сном, жаворонку просто необходимо повторить, собираясь в школу.
Как правило, такие дети не отказываются от плотного завтрака, но покормить маленького ученика лучше сразу, как он встанет. Его утро до вашего пробуждения должно быть деятельным. Если он управился со всеми уроками накануне, собрал портфель, пусть... поиграет. Приучайте такого ребенка в утреннее время брать на себя посильные домашние и собственные дела: позавтракать, полить цветы, погулять с собакой. Если же выполнение части домашних уроков перенесено на утро, родителям стоит так спланировать свое время, чтобы успеть их проверить.
Ваш совенок засыпает на ходу? Не сердитесь на него! Просто учтите, что утро кажется ему добрым гораздо позже, а потому портфель стоит собрать с вечера. Если в доме принято делать зарядку (а совенку это нужно, чтоб проснуться!), то включайте ритмичную любимую музыку малыша. Капризничает за завтраком? Не настаивайте, «поклевал» - и слава Богу. Эта птичка проснется за школьным завтраком.
Итак, важнейший принцип корректировки типового режима - не ломать природный ритм ребенка, а действовать в такт с ним. Грамотно составленный распорядок дня сбережет не только время, но и энергию психическую и физическую.
Постепенно стоит приучать ребенка планировать дела не только в границах одного дня. Обычный еженедельник, где на развороте умещается вся неделя, торжественно врученный родителями под Новый год как очередная веха взросления, - отличный помощник в этом деле. Он поможет не забыть про день и время работы кружка, спортивной секции, домашние праздники, дни рождения друзей и знакомых. Сюда же ребенок запишет и мелочи: принести приятелю обещанный диск, выполнить то или иное домашнее поручение. Так ребенок осваивает житейскую заповедь: записывай мелочи, чтобы сохранить в памяти крупное.

Внимательно наблюдая за своим ребенком, вы узнаете:
  • как, опираясь на природные особенности, скорректировать типовой режим дня именно для вашего малыша, чтобы чередованием видов деятельности сберечь и даже умножить его силы;
  • что недельные и сезонные изменения работоспособности ребенка вносят коррективы в семейный распорядок дня и определяют эмоциональный фон семейных отношений;
  • что домашние задания упражняют ребенка в самостоятельности;
  • что очень важна домашняя оценка учебных усилий малыша и что для него она существенно отличается от школьной оценки-отметки;
  • когда чаду следует садиться за уроки дома, ориентируясь на пики работоспособности;
  • как важен ритуал вхождения в работу - наведение рабочего порядка на письменном столе;
  • что характер эмоциональных контактов с ребенком во время приготовления уроков обусловлен особенностями ваших темпераментов;
  • что многие капризы ребенка вовсе не капризы, а реакция его психики на непонимание вами его природных особенностей. В общем, дорогие мамы и папы, зная все это, вы гораздо увереннее и спокойнее будете себя чувствовать, когда малыш садится за уроки. Удачи вам и... терпения.
Категория: Детки-школьники | Добавил: Дафна (25.03.2008)
Просмотров: 264 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас Гость

Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтов - uCoz