Автор-изобретатель развивающих игр для детей. Генеральный директор ООО «Развивающие игры Воскобовича». Воскобович Лариса Александровна
Директор по связям с общественностью ООО «Развивающие игры Воскобовича».
Более 10-ти лет - владельцы предприятия 000 «Развивающие игры Воскобовича», занимающегося разработкой, производством и популяризацией развивающих игр для детей. Ведут активную семинарскую деятельность. Побывали более, чем в 60-ти городах. Игры используют в педагогической практике многие ДОУ России, Украины, Латвии, Белоруссии. Игры неоднократно становились лауреатами различных выставок и конкурсов, в том числе - за уникальность продукции.
Интеллектуально-творческое развитие детей в процессе
использования развивающих игр Воскобовича
1. Значение развивающих игр в интеллектуально-творческом развитии детей.
Наши дети живут и развиваются в новую эпоху-эпоху информационных технологий. Само время требует других подходов к образованию дошкольников и младших школьников – перехода от традиционного информационно – накопительного метода обучения, направленного на усвоение конкретных знаний, умений, навыков, к наиболее перспективному на современном этапе – развивающему обучению. Именно при развивающем обучении создаются условия для развития у ребенка активности, самостоятельности, творческого преобразующего мышления. А дети с высоким уровнем развития интеллекта и креативности уверены в себе, успешней учатся, лучше ориентируются в социуме.
Для реализации идеи развивающего обучения с успехом используются современные развивающие игры и пособия. Содержание игр, методика и организация их проведения заключает в себе потенциал для развития познавательных и творческих способностей. В игре создаются условия для экспериментирования, для широкой поисковой деятельности, для развития самостоятельности мышления детей.
2. Особенности развивающих игр, созданных в ООО «Развивающие игры Воскобовича»:
Идее развивающего обучения детей не один год служат развивающие игры петербургского автора - Воскобовича В. В.
· Год выпуска первых игр («Геоконт», «Игровой квадрат», «Прозрачный квадрат») – 1992.
· Сегодня игр более 50-ти наименований.
· Наша главная особенность-выпуск собственных эксклюзивных разработок.
Развивающие игры Воскобовича отличаются:
· многофункциональностью (одна игра решает несколько образовательных задач);
· вариативностью (игровые задания можно корректировать, придумывать свои);
· сказочностью методик.
Игры имеют широкий диапазон применения (для специалистов ДОУ, начальной школы, коррекционных учреждений, родителей).
Возрастная направленность – от 2 лет до 10-ти и старше.
Самое важное достоинство наших игр в том, что почти в каждой игре ребенку предоставляется возможность выхода на самостоятельное творчество.
Игры Воскобовича неоднократно становились лауреатами и дипломантами различных выставок. На 4-ой специализированной выставке «Детский мир – 2001» в Екатеринбурге они были награждены медалью 3 –ей степени и дипломом лауреата за уникальность продукции.
3. Многообразие образовательных задач, решаемых в играх Воскобовича.
В 1999 году была выпущена игровая технология интеллектуально – творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры». Технология состоит из двух книг: 1-я книга – методика, 2-я – описание игр.
Педагоги и психологи ДОУ помимо уникального игрового материала получили в помощь систему поэтапного включения авторских развивающих игр в деятельность ребенка. Одна из главных задач игровой технологии – гармоничное сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.
В процессе использования развивающих игр Воскобовича решаются следующие задачи развития и образования детей:
· математическое развитие детей (свойства и отношения предметов);
· знакомство с цветом (Чудо-головоломки, «Геоконт», «Квадрат Воскобовича»); размером («Квадрат Воскобовича», «Прозрачный квадрат», «Геоконт»); геометрическими фигурами («Геоконт», «Прозрачный квадрат»);
· развитие пространственных представлений («Прозрачный квадрат», «Прозрачная цифра», «Конструктор цифр»);
· обучение счету, составу числа («Кораблик Плюх-Плюх», «Математические корзинки», «Чудо- цветик», «Счетовозик»);
· развитие творческого мышления, воображения («Квадрат Воскобовича», «Геоконт», «Геовизор», «Лого-формочки»);