Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта
Категории каталога
Мой кроха [74]
Малыш от 1 до 3 лет. [17]
Детки от 3 лет до школы [35]
Развиваемся играя. [140]
Здоровье ребенка [92]
Воспитание [133]
Покупки для детей [34]
Питание детей [86]
Детские страхи [44]
Грудное вскармливание [33]
Искусственное вскармливание [53]
Пальчиковые игры!!! [30]
Читаем с мамой [22]
Все о раннем развитии [41]
Детский сон [60]
Зубки малыша [8]
Профилактические прививки [19]
Все о подгузниках [20]
Идем в детский сад [30]
Детки-школьники [30]
Наш опрос
Вы к нам еще вернётесь?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 223
Обсудить опрос на форуме
Мини-чат
Главная » Статьи » Наше всё! » Все о раннем развитии

Изучаем иностранный язык. Когда лучше начинать?


Многих родителей волнует именно этот вопрос: "Когда?" В пять лет? В семь? В три года? А может, пораньше? Есть и откровенные противники раннего обучения (раннее - имеется в виду обучение в дошкольном возрасте). Существует мнение, что иностранный язык в дошкольном возрасте "сбивает с толку", отрицательно сказывается на его психическом развитии. "Какой английский? Пусть сначала русский выучит!" - нередко приходится слышать от родителей дошкольников. А ведь когда-то знание 2-3 языков было нормой. И люди овладевали языками именно в раннем детстве. Что касается психического развития детей, то изучение иностранного языка не только не мешает, но и наоборот способствует развитию ребенка. Есть тому и научные доказательства, подтвержденные экспериментами.

Я считаю, что начинать обучение ребенка нужно именно в дошкольном возрасте. Так как именно в этот период ребёнок находится в процессе овладения родной речью. Давно известно, что ребенок овладевает речью не механически, а проводит сложные "мыслительные операции" – анализирует, выводит правила, классифицирует и обобщает. Всё это бессознательно, конечно. И доказательством того служат так забавляющие нас "ошибки" и неправильности детской речи. Например, ребенок услышал слово "ночевать" и тут же заявил "я ночеваю", услышать такую форму от взрослых он не мог, мы ведь так не говорим. Он сам придумал это слово, а точнее образовал по аналогии ("открывать" - "открываю" и т. д.), проведя в голове сложный цикл операций анализа, обощения и синтеза. Механизмы овладения языком включаются с момента рождения ребенка и попадания его в языковую среду и действуют до полного овладения речью, которое заканчивается к 7-8 годам. Если в этот период ребёнок имеет контакт еще с одним языком - иностранным, то овладение им происходит аналогично овладению родным языком, то есть легко и естественно. Опыт показывает, что младшие дошкольники быстрее и легче овладевают фонетикой иностранного языка, чем старшие (5-6 летние). Также малышам быстрее удается "принять" иностранный язык как средство общения, тогда как детям постарше необходимо больше времени.

Идеальный способ обучения ребенка иностранному языку с рождения - говорить с ним на этом языке. Понятно, что этот способ доступен не всем, ведь он предполагает совершенное знание языка, и тут также существуют особые моменты, на которые следует обратить внимание. Подробнее об этом в одном из следующих выпусков. (Рекомендации для родителей, владеющих иностранным языком и желающих обучить своего ребенка).

А если вы не владеете языком в полной мере, или вообще не знаете языка? У вас есть два способа обучить ребенка иностранному языку: начать изучать язык вместе с ним или обратиться к специалисту. Если вы выбираете специалиста, постарайтесь "попасть" к человеку, чья специальность связана с дошкольниками. Школьные учителя не всегда подходят. Преподавание иностранному языку в школе, даже в младших классах, существенно отличается от такового для дошкольников. К первому классу у детей уже начинает формироваться логическое мышление и методика преподавания иностранного языка в школе опирается именно на логическое мышление. А в дошкольном же возрасте мышление ребенка совсем другое - наглядно-образное, а у младших - конкретно-действенное. И подход тут должен быть в корне иным. В последующих выпусках мы остановимся подробнее на этих моментах. Жду ваших откликов, вопросов, критических замечаний. Также приглашаю к дискуссии специалистов, работающих с дошкольниками; ученых, исследующих эту проблему; родителей, готовых поделиться опытом.


Оксана Сорока,

Категория: Все о раннем развитии | Добавил: Дафна (17.04.2008)
Просмотров: 200 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас Гость

Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтов - uCoz