Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта
Категории каталога
Мой кроха [74]
Малыш от 1 до 3 лет. [17]
Детки от 3 лет до школы [35]
Развиваемся играя. [140]
Здоровье ребенка [92]
Воспитание [133]
Покупки для детей [34]
Питание детей [86]
Детские страхи [44]
Грудное вскармливание [33]
Искусственное вскармливание [53]
Пальчиковые игры!!! [30]
Читаем с мамой [22]
Все о раннем развитии [41]
Детский сон [60]
Зубки малыша [8]
Профилактические прививки [19]
Все о подгузниках [20]
Идем в детский сад [30]
Детки-школьники [30]
Наш опрос
Вы к нам еще вернётесь?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 223
Обсудить опрос на форуме
Мини-чат
Главная » Статьи » Наше всё! » Все о раннем развитии

Как воспитать гения?

Сейчас газеты и журналы пестрят объявлениями педагогов, желающих помочь воспитать «гения с пелёнок». Если у родителей есть такая возможность, то с их ребёнком занимаются специалисты. Но неужели ранним развитием занимаются только в богатых семьях? Да, но только в семьях, богатых на любовь, душевную теплоту и внимание. На сегодняшний день существует огромный выбор методик, книг по воспитанию и развитию детей раннего возраста, но не все они могут идеально подойти вашему ребёнку. Каждый отдельно взятый маленький человечек – личность, индивидуальность. Соответственно, подход также должен быть индивидуальным. Для начала лучше прочитать и осмыслить идеи разных авторов, а затем творчески их сочетать. Поначалу никто не знает, какое занятие даст наибольший толчок для развития малютки. Наблюдайте, экспериментируйте, ищите ключик к талантам своего малыша.

Вот на выбор несколько ведущих методик, их характерные особенности и ключевые моменты учебной программы:

1) Методика Бориса и Лены Никитиных – упор на физическое развитие грудничка и стимуляцию хватательного, шагового и плавательного рефлексов, закаливание, массаж, занятия на домашнем спорткомплексе. Деткам постарше – игры-головоломки для развития логического и образного мышления.

2) Методика Глена Домана – Доман считал, если не давать нервным клеткам мозга подпитки, они отмирают. Поэтому 20-30 минутные уроки математики, чтения и энциклопедических знаний нужны с пелёнок.

3) Методика Марии Гмошинской – грудничковое рисование-экспромт съедобными красками (пальчиками, ладошками, кисточками…), акварелью, фломастерами.

4) Методика Марии Монтессори – «Помоги мне это сделать самому» - основной принцип методики. Развитие моторных и сенсорных навыко. Реюенок сам изучает созданную для него среду, а вы помогаете.

5) Методика Штайнера (вальдорфская) – отрицание ранней интеллектуальной нагрузки Развитие через творчество, ремесла, подражание, игру. Предрочтение отдаётся самодельным игрушкам.

6) Методика Сесиль Лупан – адаптация разных методик под конкретного ребёнка. Обучение через практику, постоянное общение, рассказы в картинках об окружающем. Домашние энциклопедии.

Совсем не обязательно следовать какой-то одной методике. Вы можете объединить наиболее приемлемые для вас и вашего ребёнка моменты нескольких понравившихся методик. Но жить по методике круглые сутки не обязательно. Да, Мария Монтессори обходила вниманием сказки, в её методике их нет, но кто мешает вам любить читать и рассказывать крохе сказки? (Хотя с другой стороны, прежде чем читать сказки, их необходимо коренным образом редактировать. Разве так должен отвечать пожилой женщине добрый молодец, которая накормила да искупала его: «Вот отрублю тебе голову, старая карга…»? Как тут научишься уважать старших? Но сказки – отдельный разговор). Точно также погружение в творчество по Штайнеру не означает, что нельзя подпитывать мозг крохи конкретными знаниями: к примеру, чертить пальчиками на бумаге геометрические фигуры, рассматривать на прогулке формы листочков, искать красные и жёлтые цветочки на клумбах… В первую очередь необходимо следить за гармоничным развитием ребёнка – это первостепенная задача для родителей.

Означает ли то, что если заниматься с ребёнком с пелёнок, то он обязательно станет гением? Да, если вам удастся угадать склонности и интересы малыша и будете их развивать усиленно, но не вопреки детской природе и здоровью. Не стоит зацикливаться на чём-то одном – давайте ребёнку возможность развивать свою Вселенную в разные стороны.

С чего начать? Вполне логичный вопрос. С рождения проделывайте с малышом несложные упражнения и ритуалы:

1) начиная разговор, попытайтесь поймать взгляд малыша, тогда вам удастся задержать его внимание дольше;

2) говорите с ребёнком постоянно с самых первых минут его рождения. Говорите обо всём: о вещах, которые ваше дитя может видеть, слышать, ощущать;

3) постоянно расширяйте круг знакомых предметов, игрушек, называя их и показывая простые действия с ними, дайте ребёнку возможность трогать, щупать, исследовать;

4) читайте ребёнку вслух потешки, стишки, и вместе вы получите огромное удовольствие. Купание, умывание, одевание и другие ежедневные ритуалы сопровождайте рифмованными приговорками.

5) пение активизирует больше речевых центров мозга, чем слова без музыки. Дети любого возраста очень любят, когда им поют песни, будь то колыбельная или популярный шлягер. Про свои вокальные данные не беспокойтесь, важнее ваша любовь к малышу. Хорошо, если в вашем доме будет звучать спокойная инструментальная, классическая музыка. Её позитивное влияние давно научно доказано и обоснованно, например, полифония Баха помогает развитию математических способностей (за счёт увеличения связей между нервными клетками головного мозга).

6) развитие речи тесно связано с развитием мелкой моторики пальцев рук, потому что двигательный и речевой центры в коре головного мозга находятся рядом и влияют один на другой. Для ребёнка будут полезными пальчиковые игры в сопровождении стихотворных текстов (например, «Сорока-ворона»). Чаще делайте малышу массаж кончиков пальцев.

7) не читайте поучительных лекций, избегайте громоздких предложений. Говорите короткими простыми предложениями, тогда кроха лучше поймёт вас. Следите за правильностью своей речи. К примеру, ребёнок прыгает, а вы говорите ему: «Не прыгай, упадёшь!», тем самым даёте ребёнку установку. Лучше просто скажите: «Не падай!» Для нас разница лишь филологическая, а для ребёнка – психологическая.

8) в гармоничном развитии ребёнка бол

Категория: Все о раннем развитии | Добавил: Дафна (19.04.2008)
Просмотров: 252 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас Гость

Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтов - uCoz