Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта
Категории каталога
Мой кроха [74]
Малыш от 1 до 3 лет. [17]
Детки от 3 лет до школы [35]
Развиваемся играя. [140]
Здоровье ребенка [92]
Воспитание [133]
Покупки для детей [34]
Питание детей [86]
Детские страхи [44]
Грудное вскармливание [33]
Искусственное вскармливание [53]
Пальчиковые игры!!! [30]
Читаем с мамой [22]
Все о раннем развитии [41]
Детский сон [60]
Зубки малыша [8]
Профилактические прививки [19]
Все о подгузниках [20]
Идем в детский сад [30]
Детки-школьники [30]
Наш опрос
Вы к нам еще вернётесь?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 223
Обсудить опрос на форуме
Мини-чат
Главная » Статьи » Наше всё! » Мой кроха

История, терминология
Предисловие

В 2000 году социологи Франции опубликовали прелюбопытнейший документ под названием: «Тридцать изобретений ХХ века, в корне изменивших повседневную жизнь человечества».

Открывает список самолет, построенный братьями Райт (1903 год), замыкает - осуществленная в конце века полная расшифровка генома человека. В приведенном перечне много интересного – автомат Калашникова, виниловая пластинка, телевизор, компьютер, жевательная резинка, шариковая ручка, холодильник и т.д. – мы не будем всего перечислять. Мы остановимся только на одном пункте: изобретение памперсов (1957 год).

Ни один здравомыслящий родитель не возьмется оспаривать правоту французских ученых. Памперсы действительно и самым принципиальным образом изменили повседневную жизнь человечества – по крайней мере, если иметь в виду цивилизованную его (человечества) часть.

Любое значительное изобретение имеет определенное количество положительных и отрицательных свойств. При этом количество плюсов заметно возрастает, если уметь этими изобретениями пользоваться. Памперс, в этом отношении, не исключение. При всей кажущейся простоте применения и очевидной полезности, эта очевидность требует получения определенной информации, дабы простота стала безопасной реальностью.

Автор глубоко убежден в том, что родитель, приступающий к применению памперсов и располагающий при этом нулевой информацией о правилах их использования, вряд ли сможет нанести своему ребенку серьезный вред. Но, в конце концов, если к любому устройству для использования в быту прилагается руководство пользователя, то почему памперсы должны быть исключением?

Почему на это изделие не может быть распространена фраза, столь популярная в гарантийных обязательствах: «…несоблюдение перечисленных в данной инструкции мер предосторожности, хранения и ухода за … является основанием для отказа в удовлетворении претензий к качеству товара»?

Очень не хочется, чтобы претензии возникали. Отсюда и вытекает главная цель настоящего «труда» - предоставление необходимой информации. Информации для использования и информации к размышлению.

История

В самом конце ХIX века в городе Милфорд, что в американском штате Небраска, в скромном семействе Миллзов родился мальчик, получивший от родителей гордое имя Виктор . Детство нашего героя не отмечено сколько-нибудь существенными достижениями. Ну, разве что, по мнению школьных учителей, особой изобретательностью, при попытках уйти от ответственности за весьма многочисленные детские шалости.

Дальше была военная служба на американском флоте, совпавшая по времени с первой мировой войной, работа сварщиком, женитьба и, наконец-то, учеба – университет Джорджа Вашингтона, химическая технология.

С момента окончания учебы (1926 год) и до ухода «на заслуженный отдых» (1961 год) Миллз работает в компании Procter & Gamble, демонстрируя чудеса изобретательности в должности ведущего химика-технолога.

Жизнь, тем не менее, вовсе не состояла из одной работы. Родилась дочь, еще совсем немного времени и Миллз стал дедушкой. Одним внуком дело не ограничилось и дедушка Виктор был вынужден, в свободное от химической технологии время, помогать дочери.

Можно себе представить, о чем думает весьма почтенный и уважаемый изобретатель, которому приходится многократно вытаскивать из под собственных внуков мокрые пеленки, а впоследствии оные стирать да сушить.

Миллз додумался – стирать не надо. Надо выбрасывать! И на этой идее великого химика мы ненадолго остановим наше внимание. Остановим для того, чтобы подчеркнуть очень важный момент, к которому мы еще не раз будем возвращаться на страницах этой книги.

Идея одноразового подгузника родилась вовсе не потому, что дедушка Виктор хотел улучшить жизнь своих внуков – им, судя по всему, было совсем не плохо и без того. Суть изобретения Миллза была продиктована самым обыкновенным мужским эгоизмом, элементарным стремлением облегчить жизнь самому себе.

Итак, домашние терзания Миллза привели к тому, что он мобилизовал нескольких своих сотрудников, дабы идея получила практическое воплощение.

Основная задача – создание складчатой прокладки с высокой поглощающей способностью. А уже эту прокладку планировалось поместить в пластиковые трусы особой формы.

Первые модели Миллз с чувством глубокого удовлетворения испытал на собственных внуках – он вообще все испытывал на членах своей семьи. Его жена и дочь прекрасно помнили то время, когда все чистили зубы зубным порошком, а они делали это жидкой зубной пастой, которую придумал все тот же Миллз...

Домашние испытания подтвердили перспективность идеи, осталось совсем немного – создать опытную партию и посмотреть, как отреагирует на новый продукт привередливое американское население.

Население отреагировало крайне отрицательно и идея одноразовых подгузников чуть не погибла в периоде новорожденности.

Трудно было придумать условия для испытаний более неблагоприятные. Одноразовые подгузники попытались использовать летом в городе Даллас, когда столбик термометра не опускался ниже отметки в +30о С. Легко себе представить реакцию родителей, которым, в описанных погодных условиях, было сделано предложение, одеть на ребенка пластиковые трусы. А немногие согласившиеся смельчаки очень быстро прекращали эксперименты над младенцами, ибо раздражение кожи возникало почти мгновенно.

Как известно, отрицательный результат – тоже результат. И, к счастью, руки разработчиков не опустились. Как следствие, - март 1959 года стал датой в истории человечества, ознаменовавшей первое успешное массовое использование одноразовых подгузников.

К этому времени была подготовлена опытная партия из 37 тысяч подгузников. Создатели отказались от плотного пластика, чуть не погубившего благое начинание, изделие стало мягче, прокладка лучше впитывала влагу, более того – было предложено сразу два варианта – на кнопках и на липучках. Полем для испытаний выбрали город Рочестер штата Нью-Йорк. Модель с кнопками понравилась больше и две трети семей, участвовавших в эксперименте, признали тот факт, что новые одноразовые подгузники, наверняка, не хуже старых и привычных многоразовых.

Положительные отзывы заметно активизировали энтузиазм не только Миллза со товарищи, но и руководства Procter & Gamble.

Возникло две задачи: во-первых, придумать изделию название и, во-вторых, создать оборудование для массового производства одноразовых подгузников.
С первой задачей не без труда, но справились довольно быстро. Перебрав множество вариантов, подгузник назвали «Pampers» - памперсом по-нашенски, используя в качестве основы английское слово «pamper», что означает «баловать». Некоторым, правда, больше нравятся другие варианты перевода - «лелеять», «изнеживать», но сути дела это не меняет.

Вторая задача оказалась намного серьезнее. Некоторые технологи даже уверяют, что, по крайней мере, в многолетней истории Procter & Gamble не было ничего более сложного. На первый взгляд все элементарно: есть три слоя, которые надо склеить. Но когда от прокладки образуется куча пыли, а эта пыль соединяется с клеем и разлетается во все стороны, то любое оборудование очень быстро перестает быть оборудованием. Тем не менее, технологию производства удалось таки усовершенствовать, и памперсы начали свое победное шествие по миру. Поначалу оно (шествие) было вовсе не таким уж стремительным, а главным тормозом этого продвижения являлась цена изделия. Родителям памперсы нравились, но, с учетом цены в 10 центов за штуку, бережливые американцы готовы были продолжать стирку.

И только после того, как объем производства вырос в несколько раз, цена удовлетворила всех – и покупателей, и производителей. Низы явно предпочитали мочиться по новому, верхи не хотели стирать по старому. Назревшая революционная ситуация предопределила полную и безоговорочную победу одноразовых подгузников к вящей радости всего прогрессивного человечества.

А что же Миллз? «Мавр сделал свое дело» и в 1961 году, когда уже и слово «Pampers» было придумано, и технология вполне отработана, ушел на покой. Покой, правда, был относительным – пожилой и, во многом благодаря памперсам, далеко не бедный изобретатель увлекся путешествиями и альпинизмом. Ему было далеко за 80, а он все еще лазил по горам. Умер Виктор Миллз в возрасте 100 лет в 1997 году.

Терминология

Приступая к изучению теории применения одноразовых подгузников, давайте определимся с терминологией.
Итак:
Пеленка – кусок ткани, простынка для завертывания младенца (словарь русского языка, составитель С.И. Ожегов);

там же:
Подгузник – кусок ткани, подстилаемый грудному ребенку под зад.
В словаре В. Даля «подгузника» еще не было, но был подгузок – «лоскут, ветошка, подкладываемый в пеленки».

Несложные умозаключения легко позволяют сделать вывод о том, что главным предназначением подгузника во все времена была экономия. Пеленки выполняли две основные функции – фиксация дитя, во-первых, и одежда, во-вторых. А предназначение подгузника – вспомогательное – его уже непосредственно в пеленки «подстилали» (Ожегов) или подкладывали (Даль).

В целом, подгузник представляет собой некий элемент (кусок ткани, простынка, лоскут, ветошка), который, выполняя барьерную функцию, должен первым принять на себя кал и мочу младенца, не дав им поразить остальную одежду и прочие пеленки, ковры, диваны, матрасы и т.п.

Дальнейшая судьба испачканного подгузника может развиваться по двум вполне конкретным сценариям:

Очистка от мочи и кала посредством стирки, затем высушивание, проглаживание и последующее использование по назначению;

Испачканный подгузник рассматривается в качестве предмета, не представляющего собой материальной ценности, приравнивается к мусору и подлежит выносу из дома с последующей утилизацией.

Нетрудно догадаться, что в первом случае подгузник будет называться многоразовым, а во втором – одноразовым.
Тем не менее, нынешняя трактовка самого понятия «одноразовый подгузник», предусматривает более конкретное толкование.

Дело в том, что разовые подгузники использовались и до того, как идея памперса пришла в голову Виктору Миллзу.

Еще в конце сороковых – начале пятидесятых годов (т.е. почти за 10 лет до изобретения Миллза) домохозяйка из Коннектикута Марион Донован придумала отрывное полотенце и одноразовые пеленки на бумажной основе.

Эти одноразовые пеленки-подгузники применялись американцами, например, во время путешествий, когда условий для стирки не было. Правда, на их долю приходилось менее 1% общего количества смен подгузников, но явление «одноразовости» имело место и это надо объективно признать.

Принципиальная же особенность современных одноразовых подгузников состоит в том, что их предназначение вовсе не ограничивается охраной другой одежды. Более того, это даже отходит на второй план, а во главу угла ставится именно способность поглощать влагу, защищая кожу ребенка. И в этом аспекте подгузник почти не рассматривается в качестве предмета одежды, а, в основном, и, прежде всего, как средство гигиены.

В повседневной бытовой речи словосочетание «одноразовый подгузник» не встречается почти никогда. Трудно себе представить диалог в магазине, в ходе которого покупатель произносит фразу: «дайте мне упаковку одноразовых подгузников». Совершенно неправдоподобно и нереально звучат выражения: «мой вчера испачкал 12 одноразовых подгузников» или «вся бабушкина пенсия ушла на одноразовые подгузники».

Все – от продавцов до реальных пользователей – употребляют одно слово – памперс. Исключение – медицинская наука. Тут уже авторы статей до уровня народонаселения не опускаются – «Влияние детских одноразовых подгузников…», «Практические рекомендации по использованию детских одноразовых подгузников».
Одноразовые подгузники давно уже перестали быть монополией Procter & Gamble.

Уже глаза разбегаются от богатства выбора, яркости и красоты упаковок - «Кроха», «Huggies», «Libero», «Bella», «Silvy», «Bambino» и т.д. – и за каждым таким наименованием – конкретная фирма производитель. «Huggies» от Kimberly Clark, «Libero» - SCA Moinlycke и т.д.
Но первыми в истории одноразовых подгузников вообще и в нашем географическом пространстве в частности были «Pampers» от Procter & Gamble.

Более того, появление памперсов, совпавшее по времени с перестройкой и другими печальными историческими событиями, сама возможность приобщения широких родительских масс к цивилизации, послужили поводом к тому, что слово «памперс» стало рассматриваться в повседневном сознании чуть ли не как символ гласности, свободы выбора и других признаков демократии.

Неудивительно в этой связи, что конкретная торговая марка «памперс» и словосочетание «одноразовый подгузник» воспринимаются на бытовом уровне в качестве синонимов. Это, разумеется, неправильно, но деваться, похоже, некуда…

С одной стороны, выражение «дайте упаковку памперсов «Кроха» прямо-таки режет слух своей неправильностью, с другой – кто опоздал, тот не успел. Кабы мы наших доморощенных Миллзов поддерживали, глядишь, и говорили бы иначе, ну, например, «дайте упаковку крох «Памперс».
В рассмотренном аспекте, невольно напрашивается аналогия с автомобилями. Если первый внедорожный автомобиль сделала фирма «Jeep», то все последующие, с той же целью произведенные, так джипами и останутся – и джип «Тойота», и джип «БМВ», и даже советский джип «Нива»...

Приведенные выше пространные терминологические изыски осуществлены с одной единственной целью: обратить внимание читателей на тот факт, что использование в дальнейшем тексте слова «памперс» вовсе не подразумевает и не рекламирует именно «Pampers» от Procter & Gamble. Автору просто хочется говорить с читателями на языке самих читателей. И автору, по большому счету, совершенно все равно, какой торговой марке отдаст свои предпочтения будущий пользователь. Стратегию и тактику выбора мы, разумеется, обсудим, ибо знать отличия качественного продукта от опасной для здоровья ребенка подделки вы просто обязаны. Но выбирать, надеюсь, вы будете сами.

Категория: Мой кроха | Добавил: Дафна (21.04.2008)
Просмотров: 229 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас Гость

Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтов - uCoz