Основные показатели нервно-психического развития детей первого года жизни
Возраст(мес.)
Поведение
1-й
Фиксирует глазами яркие предметы,намечается слуховое сосредоточение;лежа на животе,приподнимает голову,может её не долго удерживать
2-й
Следит глазами за движущимися предметами,смеется прислушивается к звукам,гулит
3-й
Поворачивает голову в сторону звука;гуление становится разнообразние,смеется,криком выражает неудовольствие. Поворачивается со сипины на бок. Тянет предметы в рот
4-й
Повоачивается со спины на живот и обратно. Громко смеется. Гуление становится длительным,появляются певучие и гортанные звуки. Споддержкой может сидеть. Узнет мать. Исчезает физиологическаягипертония нижних конечностей
6-й
Сидит без поддержки,пытается ползать. Хватает движущйся предмет и удерживает его. Поднимается на ноги при подтягивании за руки. Различает чужих. Даеткомплекс оживления только на близких родственникови хорошо знакомых первые попытки произносить "ба"-"ма"
8-й
Встает,цепляясь за барьер,пытается ходить вдоль барьера. Ползает. Рассматривает игрушку,пеекладывает её из руки в руку.Выражает мимикой удивление и интерес при виде новых предметов. Пытается хлопать в ладоши
10-й
Стоит и поднимается без опоры,хорошо сидит за стулом.Собирает предметы находящиеся возле него. Подражает движениям взрослых. Берёт мелкие предметы двумя пальцами. Выполняет простые требования, понимает запрещение. Знает название своих любимых игрушек.
12-й
Хорошо ходит, придерживаясь руками за предмет(некоторые дети ходят самостоятельно), приседает без опоры. Знает значени слова "нельзя". Знает название многих предметов. Узнает голоса. Указывает части тела. Выполняет большое количество требований. Произносит 8-12 слов.