Меня зовут Алина, я живу в Донецке (Украина). Моему сыночку 1год и почти 2 месяца. Могу предложить вам игры из тех, в которые мы сейчас играем .
Физическое развитие:
Догонялки. Сначала мама гоняется за ребенком (можно ползти, а можно «бежать») со словами: «убегай скорее» (и т.п.), а потом ребенок гоняется за мамой.
Вертушки на подушке. Посадить или положить ребенка на подушку и крутить подушку в разные стороны. Мы так играем на полу на ковре.
Прыг-скок. Прыгание ребенком на кровати. Можно другой вариант. Лежащего ребенка поднять невысоко над центром кровати, а потом бросить. Ребенку ОЧЕНЬ нравится! Главное, делать это дальше от краев, чтобы не удариться.
Мягкая горка. Ребенка посадить на спинку дивана (кресла) и он сам спрыгивает (точнее, съезжает) вниз. Мама, естественно придерживает. Можно поставить ножками на спинку дивана и вместе «прыгать». У нас в таких случаях смех стоит на всю квартиру!!!!
Препятствие. Скрутить ковер и пусть ребенок через него переступает (можно и переползать). Сначала поддерживать за 2 руки, потом за 1. Так тренируется равновесие.
Крутилки-вертелки. Я думаю, что все родители крутят своих детей в разные стороны разными способами (держа на руках, держа за руки, вверх ногами, за спиной). Еще нравятся перевороты на 360 градусов.
Развитие моторики:
По развитию моторики написано очень-очень много, так что даже теряешься во всем потоке информации. Напишу наши варианты.
Рисование на манке. Причем не только руками, но и крышкой от баночки с соком, крышкой от кастрюли (маленькой), кисточкой, также можно использовать маленькое ведерко, савок, грабли и лопаточку (мини-набор для песочницы), формочки для песка. Обычно играем в кухне, пока я мою посуду.:)
Вставь (вложи) предмет. Множество вариаций игр на координацию движений и развитие моторики. Например:
- вставить кисточку в стакан-непроливайку
- вставить ручку от игрушки-каталки на место
- вытащить из коробки баночки с гуашью, а потом поставить на место
- вытащить маркеры (фломастеры, карандаши, мелки), а потом положить на место
- вытащить из маминой косметички цилиндр с кисточками, открыть его, вытащить кисточки, а потом сложить их на место
- вытащить пузырек с витаминами из картонной упаковки
- вытащить из коробки конструктор, а потом сложить и закрыть его крышкой
- вытащить диски из различных упаковок (пластиковые, бумажные, целлофановые)
- в пластиковую бутылку складывать кукурузные хлопья в виде кружочков и колечек (фасоль у нас не идет никак)
Открой-закрой. Аналогично, множество вариаций.
- открыть бутылочку с витаминами
- открыть коробку с кубиками
- открутить пробку на пластиковой бутылке, креме, зубной пасте и т.д.
- открыть и закрыть пакет с соком
- открыть коробку (я брала из-под чехла для мобильного телефона. Она небольшая. Открываем сразу, а закрыть пока не можем)
- открыть и закрыть маркер (фломастер)
- одно из любимых – открыть старую помаду (я даю гигиеническую). Можно несколько разных сразу, чтобы подбирал крышечки по размеру
Память, логика, последовательность:
Принеси мне. В таком возрасте еще не всегда находят спрятанные предметы, поэтому пока ищем то, что наверху. Иногда усложняем задание: принеси 2 тапка, большой мяч, маленькую машинку, белого тигра и т.д., т.е. называем количество или характеристику предмета. Иногда говорю: принеси трактор, он стоит в домике (у нас игрушка – ферма, там есть «домик»), иногда прошу достать что-либо из корзины для игрушек, но не всегда понимает.
Соберем пирамидку. Когда собираем пирамидку (деревянная, 4 цвета, по 2 кольца каждого цвета), даю задание: одеваем желтые кольца или одеваем сначала большие, а потом маленькие. Так учим цвета.
Есть у нас пирамидка-геометрик. На основании есть штырьки для круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Каждой фигуры по 3 шт. разного цвета. Я называю цвет и предмет. Можно сортировать по цветам, строить красные, желтые домики и т.д.
Идем гулять. Когда я говорю, что идем гулять, ребенок приносит ботинки и что-нибудь из одежды (на свой выбор), или колготы, или свитер. Я рассказываю и показываю, где что лежит. Например: принеси мне свитер из нижнего ящика.