Годовалый малыш также мало спит и больше бодрствует,ему интересно проводить время на улице играя и знакомясь с новыми сверстниками. Если ребенок попадает в гости или в любую другую новую обстановку,для него стоит одна задача-познать мир путем ощупывания, пробования на зуб,осматривания и обнюхивания.
Ближе ко второму годику малыш пытается быть независимым,не только не хочет подчиняться желаниям родителей,но и сам пытается манипулировать ими.Кроха ходит,где пожелает;крутит те игрушки,которые сам выбирает; даже говорит те слова,которые ему нравятся больше всего.При попытке переупрямить маленького сорванца очень часто родители выслушивают концерты и пытаются находить компромиссы.Не даром среди родителей такой период получил название "кризис первого года".
Основными моментами этого кризиса является:
- Во время одевания ребенок протестует,убегает в другую комнату.Когда кушает,выбирает те продукты,которые хочет съесть,а невкусные выплевывает.
- Малыш капризничает,если мама уделяет внимание братику или сестричке,а не ему.Начинает брыкаться,пихать,визжать перед мамой только ради того,чтобы она снова все внимание уделяла ему.
- Если у малыша что-то не получается,он тут же просит маму ему помочь и может с такой же легкостью удалиться. Характерен период противоречивостью действий.
- Ребенок начинает проявлять недовольство,агрессивность или ласку и нежность.Пугается и плачет,если родители ссорятся.
Малыш учится не только проявлять индивидуальные поступки-он также познает самого себя,начинает осознавать,что он хочет или любит.
Однако без помощи родителей малышу не справиться с познанием мира.Ведь он не может отличать хорошее от плохого,опасное от безвредного.Малышу не столько нужно их безусталостное внимание,сколько поддержка и поощрение его поступков,а также помощь.
Если говорить о физическом развитии малыша,то за 2 год он прибавляет в среднем по 250-300гр и по 1 см в месяц.Малыши очень энергичны,при активном движении они крепнут и осваивают массу различных новых движений.Кроме того активный образ очень хорошо помогает развивать головной мозг ребенка.
Хорошо,если родители будут способствовать активному развитию своего малыша следующими движениями:
- Играйте с ребенком в мяч,чтобы он ловил и отбрасывал его,а также ударял ножкой.
- Учите малыша присаживаться на корточки и брать с пола различные предметы.
- Играйте в салочки-догонялочки в дали от автомобилей и шумных улиц.
- За ручки ходите с малышом по лестницам вверх и вниз.
- Учите ребенка чувству такта:пляшите с ним под музыку,крутите при этом ручками и стучите ножками.Если при этом вы будете улыбаться и смеяться-вскоре крохе самому это занятие очень понравится.
- Малыши очень любят прыгать.Это движение также хорошо развивает мышцы ребенка,учит его держать равновесие и контролировать свои движения.
- Очень интересны и полезны игрушки,которые нужно толкать перед собой или тянуть за собой.Особенно малыши любят эти игрушки на улице.
На втором по значимости месте в физическом развитии малыша стоит мелкая моторика или развитие ловкости рук. Она помогает хорошо и точно научиться манипулировать своими действиями, например,строить домик из кубиков,перелистывать страницы книг,вырезать из бумаги и пользоваться ложкой.Очень важно помнить,от того,насколько умеет ребенок выполнять движения пальцами зависит уровень развития его речи. Проверить,умеет говорить малыш или нет очень легко.Для этого его надо попросить показать сперва 1 пальчик,затем 2 и потом уже 3.Малыши,которые смогут это сделать-умеют говорить.А те,которым данные действия не удается сделать-увы,еще пока не готовы к речи.
От родителей зависит очень многое в процессе игр на развитие моторики у их малыша:обязательно нужно активно и с интересом играть с ними,а также всячески хвалить за пусть даже маленький его успех.Ведь у малыша появиться чувство радости и это становится стимулом для достижения новых возможностей.
Для развития моторики ручек необходимо помнить следующее:
- Игрушки по своей функциональности должны быть не только различных фактур,но и функциональности.Необходимо,чтобы кроха мог покрутить,раскрутить,нажимать и тянуть игрушки.
- У каждого малыша должна быть пирамидка и кубики,которые можно сооружать и разбирать.
- Учите кроху переворачивать страницы,рвать и мять бумагу,стучать предметами,хлопать ладошкой по столу,наливать воду в любую емкость и т.п.
- Малыша надо обучать кушать ложкой,пить из чашки,снимать носочки,колготки и т.д.
И помните,что каждый ребенок развивается индивидуально.Если он не может выполнить одного действия,то он непременно проявит себя в других движениях.Стоит только присмотреться!
|