Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта
Категории каталога
Мой кроха [74]
Малыш от 1 до 3 лет. [17]
Детки от 3 лет до школы [35]
Развиваемся играя. [140]
Здоровье ребенка [92]
Воспитание [133]
Покупки для детей [34]
Питание детей [86]
Детские страхи [44]
Грудное вскармливание [33]
Искусственное вскармливание [53]
Пальчиковые игры!!! [30]
Читаем с мамой [22]
Все о раннем развитии [41]
Детский сон [60]
Зубки малыша [8]
Профилактические прививки [19]
Все о подгузниках [20]
Идем в детский сад [30]
Детки-школьники [30]
Наш опрос
Вы к нам еще вернётесь?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 223
Обсудить опрос на форуме
Мини-чат
Главная » Статьи » Наше всё! » Малыш от 1 до 3 лет.

Развитие малыша от 1 до 2 лет
 

Годовалый малыш также мало спит и больше бодрствует,ему интересно проводить время на улице играя и знакомясь с новыми сверстниками.
Если ребенок попадает в гости или в любую другую новую обстановку,для него стоит одна задача-познать мир путем ощупывания, пробования на зуб,осматривания и обнюхивания.

Ближе ко второму годику малыш пытается быть независимым,не только не хочет подчиняться желаниям родителей,но и сам пытается манипулировать ими.Кроха ходит,где пожелает;крутит те игрушки,которые сам выбирает; даже говорит те слова,которые ему нравятся больше всего.При попытке переупрямить маленького сорванца очень часто родители выслушивают концерты и пытаются находить компромиссы.Не даром среди родителей такой период получил название "кризис первого года".

Основными моментами этого кризиса является:

  1. Во время одевания ребенок протестует,убегает в другую комнату.Когда кушает,выбирает те продукты,которые хочет съесть,а невкусные выплевывает.
  2. Малыш капризничает,если мама уделяет внимание братику или сестричке,а не ему.Начинает брыкаться,пихать,визжать перед мамой только ради того,чтобы она снова все внимание уделяла ему.
  3. Если у малыша что-то не получается,он тут же просит маму ему помочь и может с такой же легкостью удалиться. Характерен период противоречивостью действий.
  4. Ребенок начинает проявлять недовольство,агрессивность или ласку и нежность.Пугается и плачет,если родители ссорятся.

Малыш учится не только проявлять индивидуальные поступки-он также познает самого себя,начинает осознавать,что он хочет или любит.

Однако без помощи родителей малышу не справиться с познанием мира.Ведь он не может отличать хорошее от плохого,опасное от безвредного.Малышу не столько нужно их безусталостное внимание,сколько поддержка и поощрение его поступков,а также помощь.

Если говорить о физическом развитии малыша,то за 2 год он прибавляет в среднем по 250-300гр и по 1 см в месяц.Малыши очень
энергичны,при активном движении они крепнут и осваивают массу различных новых движений.Кроме того активный образ очень хорошо помогает развивать головной мозг ребенка.

Хорошо,если родители будут способствовать активному развитию своего малыша следующими движениями:

  • Играйте с ребенком в мяч,чтобы он ловил и отбрасывал его,а также ударял ножкой.
  • Учите малыша присаживаться на корточки и брать с пола различные предметы.
  • Играйте в салочки-догонялочки в дали от автомобилей и шумных улиц.
  • За ручки ходите с малышом по лестницам вверх и вниз.
  • Учите ребенка чувству такта:пляшите с ним под музыку,крутите при этом ручками и стучите ножками.Если при этом вы будете улыбаться и смеяться-вскоре крохе самому это занятие очень понравится.
  • Малыши очень любят прыгать.Это движение также хорошо развивает мышцы ребенка,учит его держать равновесие и контролировать свои движения.
  • Очень интересны и полезны игрушки,которые нужно толкать перед собой или тянуть за собой.Особенно малыши любят эти игрушки на улице.

На втором по значимости месте в физическом развитии малыша стоит мелкая моторика или развитие ловкости рук. Она помогает хорошо и точно научиться манипулировать своими действиями, например,строить домик из кубиков,перелистывать страницы книг,вырезать из бумаги и пользоваться ложкой.Очень важно помнить,от того,насколько умеет ребенок выполнять движения пальцами зависит уровень развития его речи.
Проверить,умеет говорить малыш или нет очень легко.Для этого его надо попросить показать сперва 1 пальчик,затем 2 и потом уже 3.Малыши,которые смогут это сделать-умеют говорить.А те,которым данные действия не удается сделать-увы,еще пока не готовы к речи.

От родителей зависит очень многое в процессе игр на развитие моторики у их малыша:обязательно нужно активно и с интересом играть с ними,а также всячески хвалить за пусть даже маленький его успех.Ведь у малыша появиться чувство радости и это становится стимулом для достижения новых возможностей.

Для развития моторики ручек необходимо помнить следующее:

  • Игрушки по своей функциональности должны быть не только различных фактур,но и функциональности.Необходимо,чтобы кроха мог покрутить,раскрутить,нажимать и тянуть игрушки.
  • У каждого малыша должна быть пирамидка и кубики,которые можно сооружать и разбирать.
  • Учите кроху переворачивать страницы,рвать и мять бумагу,стучать предметами,хлопать ладошкой по столу,наливать воду в любую емкость и т.п.
  • Малыша надо обучать кушать ложкой,пить из чашки,снимать носочки,колготки и т.д.

И помните,что каждый ребенок развивается индивидуально.Если он не может выполнить одного действия,то он непременно проявит себя в других движениях.Стоит только присмотреться!

Категория: Малыш от 1 до 3 лет. | Добавил: Дафна (24.03.2008)
Просмотров: 407 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас Гость

Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтов - uCoz