Мы публикуем ответы специалистов Центра нейропсихологии на самые распространенные родительские вопросы в рамках акции "Школа без двоек". Сегодня они посвящены будущим школьникам.
О подготовке детей к школе написано и сказано немало. Говорят психологи, говорят учителя, говорят родители, причем мнения их не всегда совпадают. В магазинах глаза разбегаются от количества книг, пособий, в названиях которых крупными буквами выделены все те же слова: "подготовка к школе".
Некоторые мамы и папы хотят, чтобы ребенок непременно пошел в первый класс - чем раньше, тем лучше. Нечего терять год, пусть набирается ума-разума. Другие - в раздумьях: не хочется сокращать ребенку период относительно беспечного детства, жалко его. Третьи вообще не имеют определенного мнения: сегодня поговорили с Зиной из пятого подъезда и решили: нечего портить себе и сыну жизнь.
Приближается весна, не за горами апрель. Для психологов, занимающихся диагностикой возрастного развития, это означает, что все чаще к ним будут обращаться родители старших дошкольников (детей 5-6ти лет) с вопросом: стоит ли отдавать ребенка в этом году в школу, готов ли он к обучению.
Если вашему ребенку седьмой год, значит, настало время подумать о школе. И скорее всего у вас на примете уже есть несколько школ, в которые можно было бы отдать малыша. Но временами охватывают сомнения: а справится ли он с новыми физическими и психологическими нагрузками?
На этот вопрос многие родители отвечают утвердительно, если ребенок уже читает и хоть немного умеет писать. И абсолютно не обращают внимание на то, что он, например, неусидчив, недостаточно внимателен, не может наизусть выучить стихи… Так значит: готовность к школе - это не только "читать и писать"?