Большинство родителей знают о современных методиках раннего развития и знакомы с трудами их авторов: Марии Монтессори, Глена Домана, Никитиных... Эти педагоги отмечали, что ребенку приносит радость и удовольствие значимая и полезная в глазах взрослых деятельность. И что интересно, в каждой из этих методик большое внимание уделяется развитию мелкой моторики
Кроме медикаментозной поддержки гиперактивного ребенка, применения правильные методов в поощрении и пресечении каких-то поведенческих проявлений, у ребенка необходимо тренировать навыки управления своим вниманием и поведением. Именно в этом лучше всего может помочь игра!
Маленькие дети очень любят "запихивать" разные предметы в дырочки. Родители знают, что такие игры очень полезны для развития ручек малыша, а также для умственного развития.
Когда я начала работать над этой темой, мне вспомнился случай. В одном детском саду с претензией на элитарность, которая выражалась в основном, в уровне родительской платы, по традиции большинства современных дошкольных учреждений преподавался английский язык.
Если из идей Монтессори выбрать одну самую любимую - важно, чтоб материалы были ДОСТУПНЫ. Вот так: ДОСТУПНЫ ребенку.То есть: ВСЕГДА на уровне глаз ребенка в стоячем (до года - на четвереньках) положении, или ниже, должен быть "бесконечный" запас бумаги и несколько видов рисовательных принадлежностей. Тогда ребенок может покалякать мгновенно, как только вдохновение появится.