В раннем детстве у маленького ребёнка формируется отношения к своему телу, он познаёт его через активное движение, через действие и общение с другими людьми.
Каждой маме и каждому папе хочется, чтобы их кроха рос умненьким, здоровеньким, хорошо развитым. “Что для этого нужно?” - часто спрашивают молодые родители. Главное - любить малыша, побольше общаться с ним и, конечно же, играть. Но играть тоже можно по-разному.
Родители — самые предвзятые люди на свете! Одна мама годовалого мальчика сокрушается, что ее сын еще не знает, где же у него нос. Другая, чья дочка давно это усвоила, переживает, что ее чадо никак не произнесет сакраментальное слово «мама». Третья же родительница, изучив вдоль и поперек учебник по возрастной психологии, ждет не дождется, когда наконец у ее чада появится «указующий жест».
Многих родителей малышей беспокоит вопрос: "В каком возрасте ребенок способен овладеть навыками рисования в той степени, в какой это необходимо, чтобы детский рисунок соответствовал эстетическим образцам и его содержание было понятно окружающим?"
У одаренных детей не такая уж и простая жизнь, как может показаться на первый взгляд. Они сами зачастую становятся жертвами своего развитого интеллекта и особой восприимчивости. Как живут дети, интересы которых не распространяются на игру в куклы или в машинки, а касаются физики, химии, игры в шахматы, изучения иностранных языков?