Жизнь грудного малыша наполнена впечатлениями и открытиями. В первый год жизни ребенок получает огромное количество информации. Поэтому не стоит перегружать его большим количеством дополнительных занятий.
Если вы уже начали заниматься, продолжайте выполнять упражнения, описанные на страницах от рождения и от 6 месяцев, но постепенно заменяйте их более сложными, о которых сейчас пойдет речь.
Сейчас газеты и журналы пестрят объявлениями педагогов, желающих помочь воспитать «гения с пелёнок». Если у родителей есть такая возможность, то с их ребёнком занимаются специалисты. Но неужели ранним развитием занимаются только в богатых семьях?
Свое мнение о принципиально новых методах воспитания детей высказывает в беседе с журналистом О.Франценом заведующий лабораторией возрастной физиологии и патологии Научно-исследовательского института общей патологии и патофизиологии Академии медицинских наук СССР, доктор медицинских наук, профессор Илья Аркадьевич Аршавский, который на протяжении многих лет наблюдал семью Никитиных.
Многих родителей волнует именно этот вопрос: "Когда?" В пять лет? В семь? В три года? А может, пораньше? Есть и откровенные противники раннего обучения (раннее - имеется в виду обучение в дошкольном возрасте). Существует мнение, что иностранный язык в дошкольном возрасте "сбивает с толку", отрицательно сказывается на его психическом развитии.
М.Монтессори - известный итальянский врач и педагог начала прошлого века. Она накопила и обобщила огромный опыт работы с маленькими детьми, создав целую систему, которой успешно пользуются уже около ста лет.