Бориса Павловича и Лену Алексеевну Никитиных многие называют классиками отечественной педагогики. На примере собственной многодетной семьи еще в советское время они продемонстрировали, как, ломая устоявшиеся стереотипы в воспитании, помочь ребенку превратиться в самостоятельную, гармонично развитую личность.
Методика Николая Александровича Зайцева – создателя знаменитых "кубиков Зайцева" главным образом направлена на ускоренное обучение ребёнка чтению, счёту и письму. Основой методики является естественная потребность малыша в игре и систематичность преподнесения обучающих материалов.
Мы продолжаем рассказывать о различных методиках раннего развития. В этом номере вы узнаете о методе американского ученого нейрофизиолога Глена Домана, автора таких популярных книг как «Как сделать ребенка физически совершенным», «Как дать ребенку энциклопедические знания», «Как обучить ребенка математике» и многих других.
Одна из первых отечественных методик раннего развития принадлежит педагогам-новаторам Борисом (1916-1999) и Леной (р.1930) Никитиными, родителями семерых детей из подмосковного Большева. Для своего времени (50-60-е годы) она значительно отличалась от «официальной» модели воспитания и была достаточно прогрессивной. И в то же время, до сих пор никитинские развивающие игры признаны классикой «развивалок».
"В школе идет обучение с губ учителя на ухо ученика, а восемьдесят процентов информации ребенок усваивает глазом. Я тысячи раз показываю, может быть, десятки тысяч. На каждом занятии с малышами мы пишем сотни слов, а уже потом когда-то объясняю. Современные школьные методики все таковы, что они лишают детей здоровья – вот главный предмет моих забот: не слащаво-несбыточно, а реально охранять здоровье ребенка от бессмысленных перегрузок."