Методика Глена Домана с момента ее появления вызвала бурную полемику среди ученых, психологов и педагогов, продолжающуюся до сих пор. Поэтому идея моя не нова. Тем не менее, хочется обратить внимание родителей, выбравших эту методику на некоторые детали.
Предлагаемая вашему вниманию статья о Глене Домане и его методике раннего развития поможет развеять мифы и заблуждения и разобраться в том, что полезного для себя может вынести каждый родитель из методики, если не будет слепо отрицать ее или, напротив, действовать "чётко по инструкции".
Более 10-ти лет - владельцы предприятия 000 «Развивающие игры Воскобовича», занимающегося разработкой, производством и популяризацией развивающих игр для детей. Ведут активную семинарскую деятельность. Побывали более, чем в 60-ти городах. Игры используют в педагогической практике многие ДОУ России, Украины, Латвии, Белоруссии. Игры неоднократно становились лауреатами различных выставок и конкурсов, в том числе - за уникальность продукции.
Ни для кого не секрет, что в наше время — время компьютерных игр — у детей переизбыток острых эмоциональных ощущений. Все реже дети и подростки читают или играют в традиционные «тихие» игры. Сложно даже представить, что современный ребенок, склонившись над небольшим игровым полем, может забыть про все на свете...
Это система свободного воспитания. Но сразу стоит оговориться, потому что традиционно под свободой понимают анархию. А свобода это другое. Это то, что Мария Монтессори называла "свобода в дисциплине". Где же сходятся, казалось бы, две противоположности: свобода и дисциплина? Основные периоды особого интереса к чему-либо у ребенка проходят до шести лет. Период особого интереса к порядку и постоянству длится от о до 3 лет, причем этап наивысшей интенсивности его протекания в среднем около 2-2,5 лет.
Многие родители задаются вопросом, не слишком ли рано они начали обучение своего ребенка иностранному языку, и какой возраст наиболее благоприятен для начала занятий. На этот счет не существует однозначного мнения. Некоторые педагоги-практики уверены, что “самое лучшее – разговаривать с ребенком на иностранных языках со дня его рождения. Это развивает слух, дает понятие о звуковом разнообразии мира.” (Каринэ Нещерет, директор школы “Интеллект”).
"Эх, почему я не учил английский!" - нередко вздыхаем мы, думая о том, каким подспорьем в бизнесе или научной работе оказалось бы хорошее знание иностранного языка. Этим, как правило, все и ограничивается, а решающим аргументом в пользу того, чтобы оставить все как есть, оказывается возраст, что отчасти правильно - с годами учить язык становится все тяжелее. Хотя нет ничего невозможного...
«Ну что, достал?». «Побегать пришлось…». Муж гордо выкладывает на стол покупки: четыре коробки деревянных кубиков с картинками-головоломками на гранях, несколько тюбиков темперы, баночку бесцветного лака… Мы начинаем загадочную для непосвященных работу: новенькие кубики складываем в тазик с водой, отмачиваем картинки.